Консультация для родителей. Тема; " Игры для сенсорного развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Кашуба Анастасия Николаевна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, велечине, положение в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.odt55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса.

В первые годы жизни уровень развития восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятие и другими. Развитие восприятие определяется тремя параметрами перцептивными действиями сенсорными эталонами и действиями соотнесения.

С 10 месяцев до 1 года 3 месяцев у детей наблюдается появление так называемых функциональных действий, которые отличаются от манипулятивных тем, что выявляют целевое назначение предмета. Дети начинают употреблять предметы целенаправленно (из чашки пьют, машинку катают, куклу укачивают, из кубиков строят и т. п.). У них наблюдается совершенствование действий, выработанных ранее, а также отмечается обобщение и перенос действия на новые объекты. На протяжении этого периода совершенствуются действия руки малыша: кулачок «разжался», пальцы действуют более самостоятельно и автономно. Основная задача сенсорного воспитания ребёнка первого года жизни состоит в предоставлении ему достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. С момента формирования хватательных движений к этой задаче присоединяется ещё одна – развитие умения приспосабливать хватательные движения к форме предмета, его величине и положению в пространстве. Постепенно - это приведёт к тому, что эти свойства начнут приобретать для малыша определённое значение.

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста в домашних условиях.

Посмотрим, что в ведерке.

 Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте его ребенку. Попросите малыша открыть ведерко. Вытаскивайте игрушки, раскладывайте их так, чтобы они не загораживали друг друга. Доставая игрушки, описывайте каждую из них: «Посмотри, какое красное яблоко. Очень красивое! А вот — зеленый кубик. Мы положим его рядом с яблоком». Разложив игрушки, полюбуйтесь ими. Радуйтесь вместе с крохой каждой вещи, чтобы он чувствовал ваш эмоциональный настрой. Пусть малыш подержит в руках каждую игрушку, поиграет с ней. По окончании занятия попросите ребенка собрать все предметы в ведерко и накрыть его крышкой. Помогите малышу навести порядок. Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия.

 Матрешки.

 Вам потребуются: несколько матрешек — одна в другой. Покажите ребенку большую матрешку. По трясите ее. Побудите малыша открыть матрешку. Поставьте матрешек рядом. Обратите внимание на то, что матрешки отличаются по величине. Попросите показать, где маленькая, а где большая матрешка. Пусть ребенок попробует вложить маленькую матрешку в большую и снова достать ее. В дальнейшем добавляйте по одной матрешке, вкладывая их друг в друга. Вытаскивая, расставляйте их сначала в порядке уменьшения размера, затем наоборот. Показывайте крохе, как совмещать рисунок на матрешке. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков сопоставления предметов по величине.

Подбери цвет.

 Вам потребуются: 2 одинаковые пирамидки с двухцветными насадками. Снимите насадки с пирамидок и смешайте их. Объясните ребенку, что на одну пирамидку мы наденем желтые шарики (покажите), а на другую — зеленые. Соберите пирамидку вместе с ребенком, повторяя: «Смотри, я беру желтый шарик, где у нас пирамидка с желтыми шарами? А вот этот шарик мы на какую пирамидку наденем?». . Игра способствует развитию логического мышления, цветового восприятия.

Это лишь малая часть того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».                            ...

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия....

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».6.09.2023г

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте....

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...