Проект "Русско-народные игры"
проект (подготовительная группа)
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
подготовительная к школе группа
Наименование проекта | «Русские народные игры |
Актуальность проекта | В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы — значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания. Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
Цель проекта | Проведение развлечения «Народные игры» |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Составить совместно с воспитателем план «Модель – трех вопросов» 2.Рассказать, что уже знают о народных играх. 3.Рассмотреть совместно с воспитателем картинки «Народные игры» 4.Узнать у родителей об играх их детства и детства бабушек и дедушек 5.Принять участие в оформлении картотеки «Народные игры». 6.Разучить народные игры 7.Просмотреть совместно с воспитателем презентацию «История возникновения народных игр». 8.Нарисовать совместно с родителями рисунок, выполнить аппликацию «Народные игры детства моих родителей». 9.Разучить народные игры на занятиях физической культуры. 10.Разучить народные музыкальные игры на занятиях музыкальной деятельностью. 11.Принять участие в развлечении «Народные игры России». |
Задачи для родителей: 1. Поучаствовать в составлении плана «Модель - трёх вопросов» 2. Побеседовать с детьми о народных играх. 3. Ознакомиться с информацией в родительском уголке. 4. Принять участие в оформлении картотеки «Народные игры». 5.Нарисовать с детьми рисунок «Народные игры детства моих родителей». 6.Ознакомиться с консультациями «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре», «Музыкальные народные игры». | |
Задачи для педагогов: 1. Разработать план, подобрать нужную информацию, литературу 2. Ознакомить родителей с темой и планом проекта 3. Провести беседу с детьми на тему: «Что такое народная игра и для чего нужны русско-народные игры?» 4. Провести утренний круг на тему «Народные игры». 5. Организовать рассмотрение картинок «Народные игры» 6. Подобрать народные подвижные игры для разучивания. 7. Подобрать народные музыкальные игры для разучивания. 8. Подготовить презентацию «История возникновения народных игр». 9. Составить картотеку закличек. 10. Разучивание закличек с детьми. 11. Разучить с детьми на физкультурном занятие народные подвижные игры. 12. Разучить с детьми на музыкальном занятие народные музыкальные игры. 13. Организовать просмотр презентации. 14. Собрать весь материал для создания картотеки. 15. Оформить вместе с детьми картотеку «Народные игры». 16. Подготовить консультацию для родителей «Музыкальные Русские народные игры». 17. Подготовить консультацию для педагогов «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре». 18. Разработать технологическую карту к с/р игре «Ярмарка». 19. Поиграть с детьми в с/р игру «Ярмарка». 20. Разработать сценарий развлечения «Народные игры России». 21. Провести развлечение «Народные игры России». | |
Сроки реализации | Краткосрочный ( – ) |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Развлечение «Народные игры». |
Особенности проекта | |
Итоги проекта | Проведение развлечения для детей «Народные игры и пополнение предметно – пространственной среды картотекой «Народные игры». |
Реализация проекта по этапам:
- Подготовительный этап.
- Составить с план проекта с детьми.
- Подобрать необходимую литературу.
- Проведение утреннего круга на тему «Народные игры»
- Использование модели - трех вопросов на утреннем круге
- Проинформировать родителей о проведение проекта
- Подбор народных игр для разучивания, картинки для рассматривания
- Разместить информацию в родительский уголок (Познакомить что такое проект, д/з, играем дома)
- Подготовить презентацию «История возникновения народных игр».
9) Составить технологическую карту к с/р игре «Ярмарка».
МОДЕЛЬ ТРЕХ - ВОПРОСОВ
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
1. Народные игры придумал народ. 2. Народные игры весёлые и интересные 3. Народные игры появились в далёком прошлом. | 1. Как народ придумал народные игры. 2. Познакомиться с народными играми. 3. Узнать где можно играть в народные игры. 4. Сколько человек могут играть в народные игры. 5. Виды народных игр бывают. | 1. Спросить у бабушек и дедушек. 2. Спросить у родителей. 3. Посмотреть фильмы в ютубе. 4. Нарисовать рисунки с родителями. 5. Посмотреть картинки 6. Найти информацию в интернете. |
2. Основной этап:
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Показывает детям картину «Народные игры» | Рассматривают совместно с воспитателем картинки «Народные игры» | |
Разместить рисунки в группе | Рисуют с родителями рисунок «Народные игры детства моих родителей». | Помочь детям в создании рисунков. |
Разучивания оркестра ложкарей. | Играют на музыкальных инструментах | |
Воспитатель информирует родителей о том что им необходимо побеседовать дома с детьми о народных играх их детства, нарисовать рисунки. | Совместно с родителями дома беседуют, рисуют рисунки. | Беседуют дома с детьми, помогают рисовать рисунки. |
Подготовить консультацию «Русские народные игры» | Знакомятся с консультацией «Русские народные игры» | |
Составить технологическую карту к с\р игры «Ярмарка» | Играют в с\р игру «Ярмарка» | |
Провести беседу на тему: «Для чего нужны русско-народные игры?» | Беседую, слушают, задают вопросы. | |
Ознакомление детей с русскими народными играми: -знакомство с содержанием игры -объяснение содержания игры -разучивание игр -проведение игр | Знакомятся с содержанием народных игр, играют в народные игры. | |
Помочь в изготовлении атрибутов к народным играм | Изготовление атрибутов к народным играм | |
Показ презентации «История возникновения народных игр» | Смотрят презентацию, задают вопросы. | |
Сбор информации для создания картотеки «Народные игры» | Находят в сети интернет различные игры | |
Разучивание закличек | Разучивают заклички | |
Проведение развлечения «Народные игры России» | Играют в игры, участвуют в развлечении |
3. Заключительный этап
1. Спортивное развлечение «Народные игры России»
2. Рефлексия
Перспективный план проекта
«Народные игры России»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок проведения | Ответственные |
1. 2. 3. | Беседа на тему: «Для чего нужны русско-народные игры?» Беседа «Что такое народная игра» Консультация для родителей Народные детские подвижные игры» (Приложение№1). | Инструктор по физической культуре Воспитатели | |
1. 2. 3. 4. | Разучить русскую народную игру «Горелки» Закрепить игру «Гуси - лебеди» Рисование: нарисовать любимого героя русской народной сказки. | Инструктор по физической культуре Воспитатели | |
1. 2. 3. 4. 5. | Выставка рисунков «По русским народным сказкам» Знакомство с играми: «Золотые ворота», «Шёл козёл по лесу» Закрепить правила игры «Горелки» Повторить игру «Гуси - лебеди» Советы родителям по организации народных игр в семье. | Инструктор по физической культуре Воспитатели | |
1. 2. 3. 4. | Разучивания оркестра ложкарей. Беседа на тему: «Многообразие русских народных игр». Закрепить правила игры «Салки» Повторить игру « », «Горелки». | Инструктор по физической культуре, воспитатели , музыкальный руководитель | |
1. | Проведение спортивного развлечения «Народные игры России». | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Литература.
Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:
Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».
«Русские народные подвижные игры».
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г. интернет - книга
Используемые ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...