Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка»
консультация (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
Консультация для родителей
«Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка»
Подготовила: Симакова Н.А.
воспитатель подготовительной группы
Новомосковск
2024 год
В современном мире резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить. Современные дети быстро решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Дети чаще проявляют равнодушие и черствость. В последнее время дошкольники много времени проводят возле телевизора и за компьютером. Но ни телевизор, ни компьютер не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.
Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.
Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а также его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.
Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.
Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть “сотворцом”. В театре возникает так называемый эффект присутствия, все происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координатами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным даже детям.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.
Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность, он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.
Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.
Во-первых, тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость …. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.
Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.
В- третьих, театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Это придает ему уверенности в себе.
Кроме того, театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.
Таким образом, театрализованная деятельность создает условие для развития личности и самореализации ее творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка
Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка"
Данный материал предназначен для ознакомления родителей со значимостью развития театральных навыков во всестороннем развитии ребенка....

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
Консультация для родителей«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...

консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
laquo;Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...

Консультации для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка", "Театр в жизни ребёнка".
Консультации, рассказывающие родителям одетей дошкольного возраста о значении театра в жизни ребёнка. О том, как театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошколь...