Работа с родителями
методическая разработка (младшая группа)

Аникиевич Яна Анатольевна

Важную роль в деле обучения, развития и воспитания детей играет семья. Для мам и пап ребят второй младшей группы это сложный период, связанный с тем, что малыши, находясь на пороге перехода на следующую образовательную ступень, уже не столь податливы для привычных способов воздействия. Так, одними строгими интонациями вряд ли можно заставить ребёнка прочитать отрывок сказки или прописать элементы букв в прописях, нужны другие приёмы. Родители остро нуждаются в методической помощи, оказать которую могут педагоги детского сада. Основные направления работы: план работы на 2023 - 2024 год, проведение собраний, подборка консультаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ХОЛМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694620 Россия Сахалинская область г. Холмск, ул. Первомайская, 1, тел./факс: 8 (42433) 2-00-81, e-mail: ИНН: 6509007722; КПП650901001

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

второй младшей группе «Черепашки» (3-4 года) на 2023-2024 учебный год.

Составили:

Аникиевич Я.А.

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года).

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся

1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ.

2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОУ и семье.

3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОУ образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОУ; содержании и методах образовательной работы с детьми.

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

второй младшей группы (3-4 года)

Цели взаимодействия

Основные мероприятия

Сентябрь

Расширять контакты между педагогами и родителями.

Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение.

Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

– Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

– Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?».

3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

5. Буклет «Правила нашей группы».

6. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

7. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

8. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах).

9. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду».

10. Информационная страничка «Учите вместе с нами».

11. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

12. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

13. Выставка поделок на осеннюю тематику.

14. Рекомендации по домашнему чтению.

15. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?».

Октябрь

– Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся в семье, побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей.

– Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора.

– Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

– Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка.

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации.

– Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.

1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника.

2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым.

3. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет».

4. Консультация «Игры с природным материалом».

5. Консультация «Как приучить малыша к труду».

6. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет».

7. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье».

8. Консультация «Какие игрушки нужны детям?».

9. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

10. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

11. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени».

12. Буклет «Идеи для осенних поделок».

13. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».

14. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

15. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения».

16. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город».

15. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет».

Ноябрь

– Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы.

Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

– Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

– Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.

– Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

– Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных.

– Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

– Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов.

Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

– Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику, подготовке новогоднего праздника.

1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.

2. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму».

3. Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш».

4. Буклет «Детям знать положено» (ПДД).

5. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

6. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет.

7. Буклет «Домашняя безопасность».

8. Привлечение родителей к созданию плаката «Опасные предметы».

9. Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор».

10. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные».

11. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные».

12. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

13. Консультация «Читаем сказки о животных».

Декабрь

– Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

– Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

– Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе.

– Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

– Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

– Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.

– Привлечь родителей к организации новогоднего праздника.

1. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

2. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

3. Рекомендации по организации зимних прогулок.

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала».

5. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

6. Рекомендации по домашнему экспериментированию.

7. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?».

8. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

9. Мастер-класс «Изготовление снежинки».

10. Буклет «Ёлочные игрушки своими руками».

11. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса».

12. Консультация «Осторожно, сосульки!».

13. Совместное развлечение «Новый год у ворот».

14. Информационный журнал «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?».

15. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

Январь

– Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

– Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

– Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

– Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

– Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ.

Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников.

Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития.

1. Привлечение к наблюдениям за зимней природой.

2. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

3. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

4. Памятка по кормлению птиц зимой.

5. Литературная страничка «Сказки о животных».

6. Инструктаж «Как вести себя при гололёде».

7. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома».

8. Консультация «Начинаем утро с зарядки».

9. Подбор художественной литературы для чтения детям.

10. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ».

11. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха».

12. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки».

13. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних обязанностях».

14. Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра по сказкам о животных.

Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра).

15. Интерактивная библиотека «Добрые сказки и потешки».

Февраль

Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС.

– Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

– Подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

– Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания.

– Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

– Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка.

– Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

– Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка.

– Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта».

1. Буклет «Речевые игры по теме «Одежда».

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества.

4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?».

5. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

6. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?».

7. Консультация «Развитие трудолюбия в семье».

8. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!».

9. Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.

10. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!».

11. Интерактивная библиотека «Русские народные сказки».

12. Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки».

13. Литературная страничка «Стихи о бабушке».

14. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

#1055;ополнение информации на сайте детского сада.

Март

Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития.

– Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения.

– Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка.

– Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

– Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества.

– Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей.

– Дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.

– Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 3-4 лет.

1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта».

2. Консультация «Как помочь ребёнку заговорить?».

3. Праздник «8 Марта – женский день».

4. Буклет «История празднования 8 Марта».

5. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».

6. Папка-передвижка «Домашние обязанности детей».

7. Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки».

8. Мастер-класс «Нитяные куклы».

9. Консультация «Своевременно заботимся об осанке».

10. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

11. Консультации для родителей:

«Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

12. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».

13. Открытие интерактивной библиотеки в группе. Подбор медиатеки по теме недели.

14. Информационный лист «Почему ребёнок не слушается».

15. Памятка для родителей «Семь «НЕ».

Апрель

– Привлечь родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка.

– Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

– Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

– Привлечь родителей к участию в субботнике.

– Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

– Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

– Обогащать родительские

представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет.

– Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке.

1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

2. Листовка «Убираю игрушки сам».

3. Организация совместного субботника.

4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

5. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей.

6. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей».

7. Буклет «Игры для непосед».

8. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе.

9. Литературная страничка «Загадки о насекомых».

10. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет».

11. Консультация «Безопасность детской игрушки».

12. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые».

13. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».

14. Консультация для родителей «Правильная обувь».

Май

Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.

– Вовлечь родителей в жизнь группы.

Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.

Повышать заинтересованность

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

– Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге.

– Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания.

Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.

– Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей.

Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики».

2. Литературная страничка «Стихи и рассказы о весне».

3. Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье».

4. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях».

5. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

6. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребёнка в ненастный день».

7. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей».

8. Буклет «Домашняя лаборатория».

9. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!».

10. Круглый стол «Играем вместе с детьми».

11. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

12. Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться».

13. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду».

14. Родительское собрание по плану детского сада.

15. Папка-передвижка «Домашние праздники».

16. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада.

Июнь

– Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период.

– Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду.

– Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды.

Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду.

Побуждать к чтению дома художественной литературы.

– Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных.

Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма.

Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты.

Дать родителям

практические советы по проведению наблюдений с детьми в летний период.

1. Совместное проведение праздника «День защиты детей».

2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!».

3. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4. Оформление буклета «Права детей».

5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей».

6. Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра).

7. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».

8. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных».

9. Интерактивная библиотека «Сказки и потешки о домашних животных».

10. Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

11. Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребёнка в летний период».

12. Памятка «Ходить босиком полезно!».

13. Литературная страничка «Стихи о животных».

14. Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка».

15. Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе.

16. Буклет «Говорим о посуде – развиваем речь».

Июль

– Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения.

Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей.

Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе.

Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями.

– Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей.

Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними.

Дать родителям рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.

– Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям.

– Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).

1. Подбор мультфильмов по безопасности.

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Буклет «ПДД для малышей».

4. Папка-передвижка «Средства от укусов насекомых».

5. Привлечение родителей к пополнению кулинарной книги «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд».

6. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

7. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг».

8. Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей».

9. Консультация «Витамины на столе».

10. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

11. Мастер-класс «Развивающие игры с пуговицами».

12. Совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр».

13. Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах».

14. Советы родителям «Играйте вместе с ребёнком. Игры и упражнения по развитию речи».

15. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек».

Август

– Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей.

– Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

– Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

– Привлечь родителей к модернизации ППРС.

Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции.

Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей.

Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье.

– Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации.

– Привлечь родителей к организации праздника перехода в среднюю группу.

1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников».

2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй.

3. Привлечение родителей к организации спортивного праздника «Всем физкульт-привет».

4. Буклет «Упражнения при неправильной осанке».

5. Фотовыставка «Наши дни в детском саду».

6. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу».

7. Памятка для родителей «Игры с песком и водой».

8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

9. Мастер-класс «Мягкая игрушка своими руками».

10. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок».

11. Акция «Подари книгу детскому саду».

12. Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества».

13. Видеоролик «Наше лето».

14. Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду».

15. Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни».

16. Информационный журнал «Ребёнок 4-х лет».

17. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...