Консультация для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Цель:повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu_1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35 Консультация для родителей на тему: « Скоро в школу » ( подготовительная группа № 6 для детей с ТНР) Подготовила : Дудка - Батовская Н.В., воспитатель . г.Видное,202 4 г

Слайд 2

Поступление в школу – важный этап , как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей: сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях? Чтобы ваш ребёнок с радостью пошёл в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учёба была успешной и продуктивной, можно использовать домашние занятия с ребёнком для подготовки его к школе, которые очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребёнка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребёнка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребёнка от игр и садить его за стол, а лучше постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребёнком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более 15 минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребёнок отвлёкся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п .

Слайд 3

Родители должны знать и ещё одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребёнка. Прежде чем показать игру ребёнку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц.

Слайд 4

Если ваш ребёнок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребёнок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребёнок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребёнку и исправляйте. Разучивайте с ребёнком скороговорки и стишки, пословицы .

Слайд 5

Тренируем руку ребёнка . Дома очень важно развивать мелкую моторику ребёнка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребёнку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребёнком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребёнок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребёнка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребёнком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Слайд 6

При выполнении ребёнком письменного задания следите , правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребёнка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания , а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение , постепенно задание должно усложняться, но только после того , как ребёнок будет хорошо справляться с более лёгким заданием .

Слайд 7

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребёнка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребёнка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребёнка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребёнка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстаёт по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

Слайд 8

Рекомендации родителям первоклассника Итак, ваш ребёнок приготовился пойти в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребёнок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты: 1. Помните, что ваш ребёнок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо. 2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребёнка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки. 3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребёнка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребёнка. Больше обращайте внимание на пребывание ребёнка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребёнка, чтобы он не подумал, что вы им командуете. 4. Не принижайте, не стыдите ребёнка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку. 6 . Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д. 6 . Формируйте у ребёнка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п. 7 . Обратите внимание, знает и использует ли, ваш ребёнок, «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. д. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребёнку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить у своих родителей. Если вы используете при ребёнке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребёнок в школе матерится, дерётся, задирается на других детей.

Слайд 9

Заключение С того момента, когда ваш ребёнок впервые переступит порог школы, начнётся новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребёнок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно опереться в трудных ситуациях. Станьте ребёнку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...