Таланты и достоинства
статья

Молчанова Виктория Владимировна

Помните сказку о Спящей Красавице? Когда у короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они пригласили всех фей королевства, каждая из которых одаривала малютку талантами и достоинствами?

Цельность характера, отвага, оригинальность, доброта — все это достоинства. Каждый человек, взрослея и руководствуясь положительным примером родителей и окружающих его людей, может сделать так, чтобы достоинства прочно укоренились в нем и стали неотъемлемой частью его личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_portal.metodist.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Таланты и достоинства

Помните сказку о Спящей Красавице? Когда у короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они пригласили всех фей королевства, каждая из которых одаривала малютку талантами и достоинствами?

Цельность характера, отвага, оригинальность, доброта — все это достоинства. Каждый человек, взрослея и руководствуясь положительным примером родителей и окружающих его людей, может сделать так, чтобы достоинства прочно укоренились в нем и стали неотъемлемой частью его личности.

В отличие от достоинств, таланты — музыкальный слух, красота, умение быстро бегать — даются ребенку при рождении, и развить их намеренно до значительных высот очень сложно. Конечно, более выгодная позиция на старте и упорные тренировки помогут пробежать дистанцию быстрее, а умелый макияж сделает лицо красивее, но все это будет лишь приятным бонусом к личностным качествам.        

В чем разница

Тут стоит отметить, что сходство между талантами и достоинствами в целом — велико. Но есть одна существенная разница: достоинства связаны с нравственностью и добродетелями, в то время как таланты — нет.

Таланты даются нам от природы. Либо они у нас есть, либо их нет. Если вы не родились с абсолютным слухом или объемом легких бегуна, то, как ни печально, развить подобные качества в себе можно лишь до определенного уровня.

Таланты проявляются сами собой, вы, не раздумывая, определяете, что это, до-диез или ля-бемоль. Тогда как достоинства требуют от нас волевых усилий. Например, сказать кассиру, что он дал вам лишних сто рублей?

Талант мало поддается изменению — только лишь в том, что касается его шлифовки и области применения. Приходилось ли вам когда-нибудь слышать: «Она была очень умна, но впустую растратила свои способности?» Очевидно, что у девушки не хватило силы воли и упорства. Наличие ума от нее не зависело, и она попросту «зарыла талант в землю», не оттачивая его и не пользуясь, где было нужно.

Однако, фраза: «Она была очень добра, но впустую растратила свою доброту» звучит довольно непривычно. Достоинства, или положительные черты характера растратить невозможно.

Нам самим приходится выбирать, когда и при каких обстоятельствах использовать свои достоинства, хотим ли мы их в себе развивать.

Польза от приобретенных достоинств

Почему, вернув кассиру сто рублей, на душе становится так хорошо? Дело вовсе не в том, что мы восхищаемся своей честностью. Просто мы поступили достойно, сознательно избрав более трудную линию поведения, вместо того чтобы прикарманить деньги.

Если бы поступок не стоил особых усилий, мы не испытывали бы такого приятного чувства. Однако если поступку предшествовала внутренняя борьба: «Да для такой сети супермаркетов, сто рублей — не деньги! Да, но их могут вычесть из скромной зарплаты кассира» – приятные чувства бывают особенно сильными. Совершая достойный поступок, потребовавший усилий, мы воспаряем духом.

Нам не приходит в голову сказать себе: «Я не заслуживаю похвалы за честность». Мы знаем, даже если это знание спрятано у нас очень глубоко в душе, что всеми достижениями обязаны своему характеру и усилиям.

Проявление достоинства связано с усилием воли, поэтому мы заведомо считаем похвалу заслуженной и гордимся собой по праву. Чем больше мы даем себе правомерных шансов хвалить себя в течение дня, тем счастливее мы себя ощущаем.

Развитие достоинств и добродетелей, равно как и их использование в повседневной жизни, сводится к умению делать выбор. И важнейшими факторами для этого становятся не внешние условия, а собственные свершения и творческая деятельность.

Стать счастливым человеком

Стать счастливым человеком — это значит проявлять на практике, не без помощи воли, основные достоинства. Достоинством можно назвать ту черту характера, которая проявляется в течение продолжительного времени в разных ситуациях.

Примеры достоинств мы можем найти в том, что родители и близкие желают новорожденному: «Я хочу пожелать, чтобы ты рос любящим, храбрым, благоразумным...» Вряд ли кто-то пожелает что-то вроде: «Хочу, чтобы мой сын стал менеджером среднего звена!» или «Выйти замуж за миллионера».

Проявления ваших достоинств не уменьшает достоинств других людей. Наоборот, положительный пример вдохновляет окружающих. Люди могут позавидовать вашему богатству, но не доброте.

Проявление того или иного достоинства, как правило, вызывает у людей крайне позитивные эмоции — гордость за себя или за другого, удовлетворение, радость, ощущение полноты жизни, гармонии. Все те люди, чьи образы служат нам вдохновляющими примерами, иллюстрируют какие-либо достоинства и добродетели. Любимые спортсмены, литературные герои, изобретатели и политические деятели, авторы книг и новых технологий — являют нам образцы упорства, любви к учению, творческих способностей, доброты, щедрости, любви к людям, лидерских качеств, самообладания и цельности.

Проявление таких качеств беспроигрышно: от этого все станут только счастливее. витие достоинств и добродетелей, равно как и их использование в повседневной жизни, сводится к умению делать выбор. И важнейшими факторами для этого становятся не внешние условия, а собственные свершения и творческая деятельность.

Индивидуальные достоинства

Каждый человек обладает неповторимым набором наиболее развитых индивидуальных достоинств. Интуитивно это чувствуется, мы стараемся каждый день использовать их в работе и на отдыхе, в любви и воспитании детей.

Мудрость и знание

1. Любознательность — это желание испробовать что-то новое и проявить терпимость к тому, что непривычно и чуждо. Любознательные люди не только с пониманием относятся к чужим взглядам, но и проявляют к ним интерес.

2. Любовь к знаниям — вы любите получать новые знания от преподавателей, наставников или по собственной инициативе. Ходить в школу, музеи, читать книги. Вы приобретаете знания не в силу их необходимости, а потому, что вам это нравится.

3. Способность к суждению — способность анализировать то или иное явление. Вы не спешите с выводами, принимая решение.

4. Изобретательность — вас не удовлетворяет традиционный подход к тому или иному предмету, и вы ищите свой.

5. Умение общаться — вы понимаете, какие мотивы и чувства движут поступками людей и способны правильно отреагировать на ситуацию.

6. Умение видеть перспективу — ваши знакомые обращаются к вам как к человеку опытному, ваше умение смотреть на вещи в целом представляет ценность для окружающих.

Мужество

7. Храбрость — способность разграничить эмоциональную и поведенческую составляющие страха и не пуститься в бегство, не спрятать голову в песок, когда грозят испытания и опасность, несмотря на то, что в душе вам будет страшно.

8. Упорство — человек, обладающий упорством, всегда доведет начатое до конца, сколь бы трудным, утомительным и местами нудным не оказалось предприятие.

9. Цельность натуры — умение видеть жизнь трезво, сказать правду в глаза, умение откровенно выражать свои взгляды и намерения.

10. Доброта и щедрость — способность отложить свои потребности и желания ради тех, за кого вы чувствуете ответственность.

11. Способность любить и быть любимым — для вас крайне важны близкие отношения с другими людьми и те, кого вы любите, относятся к вам с заботой и нежностью.

Справедливость

12. Командный дух — вы поддерживаете интересы коллектива, добросовестно исполняете свои обязанности, и вас ценят окружающие.

13. Справедливость — вы не позволяете чувствам влиять на оценку.

14. Лидерские качества — позволяют вам быть хорошим организатором, наладить эффективную работу коллектива, поддержать добрые отношения между коллегами.

Умеренность

15. Самоконтроль — вы можете удержать под контролем свои желания и порывы, когда это необходимо.

16. Благоразумие — вы осторожны и нечасто совершаете такое, о чем в последствие приходится жалеть.

17. Скромность — ваши поступки говорят сами за себя, вы не считаете себя особенным или более достойным всяческих благ, чем другие люди.

Духовность

18. Чувство прекрасного — вы цените красоту и совершенство во всем: в природе, искусстве, науке, работе, событиях повседневной жизни.

19. Благодарность — у вас хорошая память на события, вы помните всех, кто вам помогал или участвовал в вашем успехе, вы не воспринимаете это как само собой разумеющееся и всегда найдете возможность поблагодарить хорошего человека.

20. Надежда — вы ожидаете от будущего только хорошего, стараетесь построить свою жизнь так, чтобы эти ожидания оправдались

21. Вера — ваша религиозная позиция определяет ваши поступки и обеспечивает душевное спокойствие.

22. Прощение — вы даете провинившемуся шанс исправиться, руководствуясь щедростью души.

23. Юмор — вам нравится смеяться и веселить других, вы относитесь к жизни с долей иронии.

24. Увлеченность — принимаясь за дело, вы полностью отдаетесь занятию.

Счастливую жизнь можно определить как возможность реализовать в повседневной жизни свои индивидуальные достоинства, получая духовное удовлетворение и достигая счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности».

  Воспитание у дошкольников национального достоинства и гражданственности — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственны...

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье

В уголок для родителей:"Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье"...

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....

Таланты и достоинства

Сходство и разница таланта и достоинства...

Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи:  - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...