Семейное чтение как средство воспитания дошкольников.
консультация
Семейное чтение как средство воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynoe_chtenie_kak_sredstvo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейное чтение как средство воспитания дошкольников.
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В. А. Сухомлинский
Семья важный элемент системы образования. Вот почему семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному опыту, а, следовательно, средство духовно-нравственного воспитания личности. В семье закладывается культура обращения с книгой. Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. В семьях, где существует традиция семейного чтения, ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу, поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Книги помогают детям научиться размышлять и фантазировать. Чтение вслух способствует развитию внимания у ребенка. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей. Не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос -ответ». Очень любят дети повторное чтение, которое в свою очередь тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки.
Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником. Обязательно после чтения необходимо поговорить с ребенком о прочитанном, чтобы он почувствовал интерес к книге. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Задавая вопросы по тексту и уточняя, как он понял смысл, взрослый облегчает ребенку понимание текста. Обсуждение прочитанного вместе с ребенком, направляет его мысль в нужную сторону, помогает увидеть важное, то, что скрыто в подтексте. Также ребёнок учится обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи, на юмористические моменты. Кроме этого при совместном чтении развивается речь ребенка и его кругозор.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, оценивает поведение героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других.
Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение,как средство духовно-нравственное становление личности и духовного обогащение семьи.
Семинар для родителей....
Консультация для родителей "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности".
Именно книга, как хранилище и источник духовного опыта человечества, должна выполнить роль духовно-нравственного развития в семье....
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...
Тема: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».
Семья важный элемент системы образования, где системообразующей основой являются традиции, обычаи, предания. Вот почему семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному ...
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами...
«Семейное чтение - форма нравственного воспитания личности дошкольника»
«Семейное чтение - форма нравственного воспитания личности дошкольника»Подготовила Лобжанидзе Р.Р.«Читать — это еще ничего не значит,...
Семейное чтение как средство воспитания у детей любознательности
В материале даётся подробная информация для родителей, чем важно семейное чтение как для детей, так и для родителей. Предоставляются рекомендации родителям как организовать семейное чтение и сделать е...