Консультация для родителей по финансовой грамотности
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей дошкольного возраста
«Как формировать финансовую грамотность у ребенка»
Курс обучения детей основам финансовой грамотности включает несколько тем. Педагоги последовательно изучают их с детьми на занятиях. Важно, чтобы новые знания, которые дети получают в детском саду, они закрепляли потом в семье. Это возможно только в том случае, если педагоги и родители будут транслировать детям одинаковые модели финансового поведения и формировать у них правильное отношение к деньгам.
Предлагаем примеры нескольких распространенных ситуаций и реакции родителей на них.
Ситуация 1. Нет с собой лишних денег, а ребенок просит игрушку
В магазине Маша увидела куклу, сама взяла ее с полки и стала просить родителей купить. Родители не собирались покупать куклу и, чтобы не усугублять ситуацию, просто не обращали внимания на просьбы дочери. Девочка продолжала настаивать и в итоге устроила истерику. Как поступить родителям? По темам курса обучения детей основам финансовой грамотности: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны», «Тратим разумно, сберегаем и экономим». |
Варианты реакции родителей на ситуацию:
Неправильная реакцияМама: «Положи куклу на место, мы не будем ее сейчас покупать. Ты меня слышишь? Не устраивай истерики. Сколько можно их уже покупать, все равно потом все бросаешь и не играешь с ними». Папа: «Никаких денег на вас не хватит. Я столько не зарабатываю, чтобы каждый день куклы покупать» | Правильная реакцияМама: «Сегодня мы купить куклу не сможем. Мы пришли за молоком, сливочным маслом, а еще нужно посмотреть тебе новые носочки». Папа: «Доченька, в следующий раз мы запланируем купить куклу и обязательно ее купим. Если сейчас ее купить, тогда мы не сможете купить те товары, за которыми пришли. Слышишь, мама говорит? Нам попросту не хватит денег» |
Почему так делать не следуетНельзя игнорировать просьбу ребенка и тем более отказывать в резкой форме. Так он не поймет, что количество денег у родителей небезгранично и что покупки надо планировать, иначе денег может не хватить | Почему делать надо именно такРебенок должен понять причину отказа и планы родителей, которые пришли за покупками по списку. Также важно объяснить, что среди них есть товары и для ребенка. Например, носочки для занятий танцами |
| Рекомендуем родителям! |
В супермаркете Миша везет корзину и складывает в нее все, что видит на полках. Мама в это время ищет нужные товары по списку и только на кассе обнаруживает, что корзина переполнена ненужными в данный момент товарами. Ребенок настаивает, чтобы их купить. Как поступить маме? По темам курса обучения детей основам финансовой грамотности: «Покупаем, продаем, обмениваем», «Тратим разумно, сберегаем и экономим» |
Ситуация 2. В супермаркете ребенок набрал полную корзину товаров
Варианты реакции родителей на ситуацию:
Неправильная реакцияМама: «Ты зачем это все набрал? Сколько раз я тебе говорила, что у меня нет денег. Если мы все это сейчас купим, нам завтра есть будет нечего. Мне еще за квартиру платить». После этого мама начинает резко вытаскивать лишние товары из корзины и продолжает ругать ребенка | Правильная реакцияМама: «Миша, сегодня мы пришли за продуктами, которые у нас закончились. А конфеты и печенье у нас дома есть. Еще нам нужно купить тебе теплые ботинки, помнишь? Если мы купим сейчас что-то еще, то нам не хватит на ботинки. Давай мы вернемся и положим обратно то, что ты сложил в корзину» |
Почему так делать не следуетТакие слова ребенок может воспринять буквально, но не поймет, почему у мамы нет денег. Не говорите ребенку, что из-за его желаний вы не сможете оплатить коммунальные услуги, иначе спровоцируете у него чувство вины, а истинную причину он не узнает | Почему делать надо именно такТак ребенку будет легче понять, что сейчас ему важнее новые ботинки, что есть жизненно важные потребности в продуктах, одежде. Что деньги нужно тратить с умом и не надо поддаваться мимолетным желаниям при каждом визите в магазин, где всего много |
| Рекомендуем родителям |
Ситуация 3. Увидел у друга игрушку – захотел такую же
На прогулке Гриша увидел у своего друга игрушку, о которой давно мечтал. Он подошел к маме и попросил купить такую же игрушку. Мама ответила, что подумает. Дома после прогулки мальчик не унимался: капризничал и просил купить ему эту игрушку. Как поступить маме? По темам курса обучения детей основам финансовой грамотности: «Учимся планировать», «Тратим разумно, сберегаем и экономим» |
Варианты реакции родителей на ситуацию:
Неправильная реакцияДома мама накричала на мальчика: «Сколько можно повторять одно и то же? Ты меня не слышишь? Я же тебе сказала, что подумаю, сможем мы купить такую игрушку или нет. Надоел уже со своим истериками. Не мешай мне ужин готовить» | Правильная реакцияМама: «Гриша, это хорошая идея купить такую игрушку. Я тебя услышала. Если игрушка тебе так нравится, и ты о ней мечтаешь, ты можешь начать копить на нее и сможешь сам ее купить. А мы тебе с папой обязательно поможем. Как тебе такое предложение?» |
Почему так делать не следуетВ этом случае ребенок не сможет понять, по какой причине мама отказывает в покупке игрушки. Такой отказ он может интерпретировать, скорее, так, что его не любят, но никогда не свяжет это с деньгами в семье | Почему делать надо именно такТакой подход позволит не только не оказать ребенку, но и заинтересовать его. Ведь одна из задач финансового воспитания – учить детей бережливости, накоплениям и полезным тратам. Покупка доставит ребенку больше радости, ведь он сам на нее копил |
Рекомендуем родителям |
Ситуация 4. Мама обещает ребенку деньги на игрушку взамен на хорошее поведение
Сережа копит на машинку с пультом управления к Новому году, и каждый день о ней говорит. Родители помогают ему копить и часто опускают деньги в копилку. При этом мальчик совсем не хочет помогать маме, не убирает игрушки и свои вещи в комнате. И вот мама опять обнаружила беспорядок в комнате сына. Как поступить маме? По темам курса обучения детей основам финансовой грамотности: «Без труда нет жизни на земле», «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» |
Варианты реакции родителей на ситуацию:
Неправильная реакцияМама: «Ты что опять натворил? Почему такой беспорядок в комнате? Быстро убирайся, иначе папе скажу, никаких денег на свою машинку больше не получишь. Вообще ведешь себя плохо. Вот в комнате уберешься, потом вещи сложишь в шкаф, тогда получишь вознаграждение» | Правильная реакцияМама: «Ох, как у тебя тут грязно, Сережа! Сынок, раз ты не выполняешь свои обязанности – не убираешь свои вещи и игрушки, давай я уберусь за тебя в комнате, а ты мне за это дашь вознаграждение из своей копилки? Или ты выполни мои обязанности – помой посуду. Ты забыл, что у каждого в семье есть обязанности?» |
Почему так делать не следуетНельзя использовать деньги для манипуляций, чтобы повлиять на поведение ребенка, тем более, если он расстроил вас. Так у него сформируется неправильное отношение к деньгам. Есть риск, что скоро он перестанет делать что-либо бесплатно, начнет слушаться только того, кто дает ему деньги | Почему делать надо именно такЗа помощь по дому ребенка нужно в первую очередь хвалить. Давать деньги при этом можно, но только с целью приучить его сберегать. Ребенок должен понять – это не оплата за то, что он выполнил свои обязанности по дому, а лишь поощрение. Система поощрений в семье должна быть очевидной |
Рекомендуем родителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Воспитание финансовой грамотности у дошкольников"
Советы родителям по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников...
Консультация для родителей по финансовой грамотности.
Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах. ...
Консультация для родителей "Формирование финансовой грамотности"
Инофрмация для родителей о формирование основ финансового мышления дошкольников...
Консультация для родителей "Основы финансовой грамотности"
На сегодняшний день необходимость приобщения детей к финансовой культуре отмечается как педагогами, так и руководством практически всех стран мира как важная цель современного образования. Тем н...

Консультация для родителей "Воспитание финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация отражает знакомство детей с экономической дейстивительнеостью, написана в помощь родителям. В ней предложены игры по формированию финансовой грамотности в домашних условиях, даны р...

Консультация для родителей "О финансовой грамотности детей"
В данной консультации описывается, значение обучению финансовой грамотности, а так же даны некоторые рекомендации по совместному обучению по данной теме....

Консультация для родителей по финансовой грамотности «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность и когда начинать?»
Консультация для родителей по финансовой грамотности...