Работа с родителями.
консультация (подготовительная группа)

Пантелеева Ирина Юрьевна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье.Приобщение дошкольника к изучению истории своей семьи, города. страны. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей ДОУ

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье

Задачи:

приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны;

развитие внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков;

воспитание патриотических чувств к "малой" и "большой" Родине.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик                                                                                                                Д.С.Лихачёв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.

Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах Донецкой Народной Республики; своем городе;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1.        Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

2.         Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

3.        Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

4.         Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

5.         Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

6.         Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

7.         Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

8.        Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как встретить новый год с ребенком.

Сделайте вместе с ребенком подарки и открытки, а также приглашения для гостей. Придумайте праздничный наряд.

Пусть ваш малыш выучит стихи и песни про Новый Год.

Превратите свою квартиру в Вотчину Деда Мороза. Елку можно украсить атласными бантиками и маленькими плюшевыми игрушками.

На праздничный стол поставьте большие свечи и поделки, сделанные вместе с ребенком. На стены развесьте фигурки сказочных героев и яркие гирлянды.

. Подарите сказку детям. Покажите им спектакль, плавно переходящий в поиск подарков под елкой. Поиграйте в какие-нибудь игры. Выйдите на улицу и слепите снеговика, сыграйте в снежки или постройте снежную крепость.

Как встретить Новый год с детьми?

Декабрь... Месяц, которого мы все так долго ждем и которого по большому счету немного побаиваемся. Ведь это бесконечный, часто мало результативный поиск подарков, подбор нарядов, составление новогоднего меню и многое другое. Такие хлопоты выбивают из колеи, а мысль «как и где встретить праздник?» с раннего утра и до позднего вечера крутится в голове даже у самых занятых людей.

Если же вы хотите в ЭТОМ году почувствовать себя необычно, снова погружаясь в детские воспоминания, подарить своему чаду настоящую сказку, но не хотите покидать родной дом и приглашать в него театральных артистов, необходимо организовать этот праздник гак. чтобы он запомнился на весь год. Вот несколько простых советов, которые помогут создать в доме хорошее настроение:

  1. Начните все приготовлении заранее: купите, а лучше сделайте вместе с ребенком открытки и подарки, приглашения для гостей, продумайте праздничный наряд, выучите с малышом стихи. И. пожалуйста, не пытайтесь кого-то удивить своими творческими, кулинарными  способностями или дорогими подарками. Помните, что праздники предназначены для отдыха, а не для работы. Об этом мечтают даже дети! Обязательно подключите к праздничной суете своего маленького помощника — ему это будет в радость. Вместе подпишите новогодние открытки для близких, заверните подарки в нарядную оберточную бумагу, украсьте ее блестками или собственными рисунками, придумайте праздничные наряды, выучите вместе с ребенком новые стихи. Для начала развесим по всей квартире гирлянды, снежинки и мишуру, поставим и нарядим елку, разукрасим зеркала и окна. Позволяйте и ребенку помогать вам. ведь как же это весело украшать елочку, развешивать разноцветные лампочки, а потом вместе с мамой и папой зажигать их.
  2. Подключите к предпраздничным хлопотам всех: пусть кто-то сделает уборку, кто-то сходит в магазин за продуктами, да и праздничное меню лучше продумать вместе: составленное «по заявкам», оно будет радовать всех ваших близких и гостей.

Предварительно обязательно переговорите с родителями ваших маленьких гостей, постарайтесь выяснить, каких продуктов или напитков следует избегать. В этом случае вкусы детей вы сможете полностью удовлетворить, не подвергая их опасности в очередной раз покрыться аллергической сыпью.

Ну а ваш ребенок с удовольствием поможет вам испечь печенье или приготовить бутерброды. Не забудьте: они должны напоминать малышам сказку, сказочных героев или героев любимых мультфильмов. Праздник должен быть не только вкусным и полезным, но и красивым!!! И еще: когда за столом собираются дети, очень важно накрыть стол заранее, чтобы потом не отвлекаться.

3.Продумайте праздничное оформление дома. Самый простой и эффектный вариант
- превратить ваш дом в Вотчину Деда Мороза. Для этого достаточно обычный стул превратить в трон с помощью простыни или покрывала и украсить его блестками, мишурой, гирляндами. Возле него так торжественно звучат любые поздравления и стихи! Ваша столовая может стать трапезной зимнего гостя, лишь накройте стол красивой скатертью с новогодним декором и поставьте на него свечи, новогодние композиции из еловых или сосновых веток и блюда, напоминающие детям о друзьях Деда мороза. Даже стулья для детей можно превратить в забавных зверюшек — это поможет решить проблему с рассаживанием малышей - нужно лишь заранее узнать их карнавальные костюмы. Пусть ваша елочка блестит яркими огоньками, а на стенах окажутся фигурки сказочных героев, везде будут развешаны яркие гирлянды - так вы сможете поднять настроение самым заядлым скептикам. Хотя среди малышей подобное встречается очень редко! Кстати: и здесь хорошо бы использовать помощь детей: пусть они сами (или с помощью взрослых) изготовят елочные украшения, приглашения для гостей, оформление для подарков и сюрпризов. Их выдумка и фантазия могут поразить воображение!

4.        Подарите сказку детям: устройте для них особенный праздник — покажите
спектакль, оканчивающийся поиском подарков под елкой, организуйте маскарад, выйдите с ними на улицу и сыграйте в снегобол, постройте снежную крепость, слепите снеговика.

И, конечно же, не забудьте про Деда Мороза и Снегурочку! Эти персонажи -обязательный атрибут детского праздника. Однако учтите возраст своих малышей! Для самых маленьких - детей до 2-3 лет, будет лучше, если в этих героев на время превратятся папа и мама. Причем костюмы деда и его внучки рекомендую показать малышам заранее и рассказать, что это за герои, зачем они к ним приходят. Можно даже потрогать одежду, примерить её на малышей. Да и переодеться лучше при детях таксон и не испугаются, а будут с удовольствием играть с персонажами в игры и ждать своих подарков.

Детям постарше предложите самим разыграть сказочных персонажей - помощников деда Мороза. Ребята с радостью превратятся в феечек, эльфов, гномов. Лишь не забудьте заранее приготовить костюмы для них! Не пугайтесь - это не трудно: достаточно немного фантазии и выдумки. Здесь главное - не достоверность, а возможность хоть чуточку быть похожим на любимого героя! Просто подберите несколько атрибутов. Это могут быть волшебные палочки, широкополые шляпы, посохи, разноцветные накидки. Что делать дальше - вам подскажет ваш режиссерский талант и сами дети - они горазды на выдумку!

Однако в саму новогоднюю ночь не забывайте соблюдать режим: позвольте детям встретить с вами Новый год, а спустя час отправьте их спать, пообещав рассказать наутро замечательную сказку. Праздник - праздником, а о здоровье нужно думать всегда!

5.         Помните: Новый год - это праздник, а в праздник принято веселиться. Поэтому подумайте, в какие игры можно сыграть, как весело и необычно поздравить всех и вручить им подарки. Оторвите внимание детей от телевизора, огласив праздничную программу. Хорошо, если в доме есть музыкальные инструменты или караоке. Тогда можно изображать знаменитых артистов, состязаться в знании новогодних песен, сочинять их самим. Кто-то из гостей может стать «гадалкой» и предсказать всем судьбу на следующий год. Еще вариант: «достаньте новогодние пожелания из шляпы»: в одну шляпу бросаются имена гостей, в другую - пожелания им в следующем году. Потом имена и пожелания наугад вытаскиваются из шляпы.
Например: маме - учиться только на «пятерки», а дочке - «вырасти по службе».

Итак, наш рецепт удачного Нового года таков: возьмите немного фантазии, капельку здравого смысла, побольше хорошего настроения, добавьте туда сказки, все перемешайте, выложите на большое новогоднее блюдо и предложите все это семье или друзьям. Если подойти к приготовлению такого «блюда» творчески, тщательно продумать рецепт его приготовления - результат не разочарует!

Сфотографируйтесь семьей, чтобы праздник остался в памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...