Консультация для родителей " Что за прелесть эти сказки"
консультация (младшая, средняя группа)
Консультация для родителей "Что за прелесть эти сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_za_prelest_eti_skazki_mart_2024.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
“Что за прелесть эти сказки!”
Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Любовь к сказке начинает формироваться в раннем детстве. Сначала ребёнок с интересом рассматривает картинки в книге. Затем пытается звукоподражанием назвать героев, договаривает конец знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее дети способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии.
Сюжеты народных сказок многообразны (о животных, о взаимоотношениях людей и животных; бытовые сказки; волшебные сказки). Они передают огромный опыт жизненной мудрости, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций. Авторские сказки более образны. Помогают ребёнку осознать свои внутренние переживания.
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.
Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию.
Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности .
Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему.
Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.
Сказка в жизни ребёнка имеет огромное значение.
- Сказка благоприятно влияет на нравственное воспитание ребёнка, позволяет даже малышам объяснить разницу между добром и злом.
- Сказка учит ребёнка умению сопереживать, понимать другого человека, оценивать поступки героев в той или иной ситуации.
- Сказка формирует навыки общения, учит правильному поведению.
- Сказка развивает речь ребёнка, высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, фантазию). Учит внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли.
- Сказка развивает эмоциональную сферу, умение пользоваться мимикой и пантомимикой.
- Сказка помогает ребёнку раскрыть свой потенциал, погрузится в сказочный мир.
Очень важно воспитывать у детей интерес к чтению сказок, читать с ними книги, обсуждать прочитанное. Совместное чтение помогает сблизится со своим ребёнком и окунутся в мир волшебства и радости.
Сказки, рекомендованные для чтения детям дошкольного возраста.
Для детей 3-4 лет.
- русские народные сказки “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”, “Волк и козлята”, “Три медведя”
- Е. Чарушин Сказки о животных
- К. Чуковский “Мойдодыр”
- В. Сутеев “Кто сказал мяу?”
Для детей 4-5 лет.
- русские народные сказки “Лисичка со скалочкой”, “, “Зимовье”, “Заюшкина избушка”, “Бычок – смоляной бочок”, “Гуси – лебеди”, “У страха глаза велики”, “Пых”, “Война грибов с ягодами” (в пересказе В. Даля)
- украинская народная сказка “Рукавичка”
- венгерская народная сказка “Два жадных медвежонка”
- К.Д. Ушинский “Петушок с семьёй”, “Лиса Патрикеевна”
- В. Сутеев “Яблоко”, “Цыплёнок и утёнок”, “Петух и краски”, “ Три котёнка”
- К.И. Чуковский “Федорино горе”, “Муха – Цокотуха”
- С.Михалков “Три поросёнка”
- бр. Гримм “Горшочек каши”
- Ш. Перро “Красная шапочка”
Для детей 5-6 лет.
- русские народные сказки “Кот, петух и лиса”, “По щучьему велению”
- С.Я. Маршак “Двенадцать месяцев”
- А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”
- К.И. Чуковский “Айболит”
- П.Бажов “Серебрянное копытце”
- Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка’
- Ш. Перро “Золушка”, “Кот в сапогах”
- Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”
Для детей 6-7 лет.
- русские народные сказки “Царевна – лягушка”,
- белорусская народная сказка “Лёгкий хлеб”
- А.С. Пушкин “Сказки”
- К.Д. Ушинский “История одной яблоньки”
- В.М. Гаршин “Лягушка – путешественница”
- В.Ф. Одоевский “Мороз Иванович”
- К.И. Чуковский “Сказки”
- В. Сутеев “Под грибом”, “Капризная кошка”, “Палочка выручалочка”
- бр. Гримм “Госпожа метелица”
- Ш. Перро “Спящая красавица”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что за прелесть эти сказки"
Сказки Пушкина, не имея назидательной интонации, очень поучительны для детей. С народным шутливым акцентом А.С. Пушкин обращает их внимание на такие пороки, как жадность, леность, ложь, хи...
Консультация для родителей «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Консультация для родителей «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!» (Экологические сказки) ...
Консультация для родителей "Что за прелесть эти сказки"
Что за прелесть эти сказки!...
Консультация для родителей "Что за прелесть эти сказки!"
Консультация будет полезна родителям дошкольников для формирования речи ребенка, развития воображения и фантазии....
консультация для родителей"Что за прелесть эти сказки"
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более гл...
Консультации для родителей " Что за прелесть эти сказки"
Ознакомление родителей с русским народным фальклором....
Консультация для родителей "Что за прелесть эти сказки..."
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую си...