Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Карапыш Татьяна Николаевна

Готов ли ребёнок к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_rebenka_k_shkole.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Готовим ребенка к школе.

        Уважаемые родители, очень часто вы задаете воспитателям такой вопрос, особенно в то время, когда ваш ребенок посещает старшую группу, «А вы научите моего ребенка читать? Как научить решать задачи? Писать в тетрадях? На эти вопросы очень полно отвечает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором прописано, о том, что дошкольное образовательной учреждение должно формировать предпосылки к учебной деятельности, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.  Современный учебный процесс в отличие от устаревших подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение активно анализировать и оценивать ситуацию, стремление самому познать многое.  

     Детский сад создает основу для последующего процесса обучения ребенка в школе. Способность самому ребенку постичь многие факты жизни, которые ведут его в дальнейший мир знаний, должны поддерживать воспитатели и родители. С этой целью воспитатель проводит ряд логических упражнений, различные виды дидактических игр «Времена года», «Части суток», «Что лишнее», «Волшебная дорожка», «Чего не стало», «Что изменилось». Содержание этих игр, игр-упражнений направлено на получение знаний путем рассуждений, выводов самими детьми. Большие количество игр имеется в нашей группе, мы предлагаем родителям воспользоваться данными играми для работы в домашних условиях с детьми.  Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь элементарным путем простого запоминания. Вот почему Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на осознанное усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни, а для того чтобы ребенок овладел ими необходимо создать условия, чтобы он сам умственно потрудился, усвоить материал, через логическую цепочку умозаключений.

    Самостоятельная деятельность в познании тех или иных явлений позволяет дошкольнику самому уловить суть тех явлений, которые окружают его в жизни. Педагог и родители должны создать для этого все условия. Более благоприятным временем для самостоятельной деятельности детей в детском саду, является вторая половина дня, в которой воспитатель может позволить уделить больше внимания, времени для достижения результатов успешности ребенка, разнообразить приемы и формы работы, а родители имеют возможность в вечернее время, и выходные дни найти возможность для расширения тех знаний, которые были получены в детском саду. Эффективность такой работы родителями очевидна и подтверждена практикой. Дети, с которыми родители разговаривают об окружающем их мире, всегда самостоятельны в школьной учебной деятельности, а если еще папа или мама работают с ребенком по книгам, которых сейчас достаточно, таких как: «Энциклопедия дошкольника», «Энциклопедия животного и растительного мира», такой ребенок – ученик сам самостоятельно сможет найти быстро интересующий его материал.

Еще одной из интересных практик в дошкольном образовательном учреждении является - проектная деятельность. Она позволяет включить в эту деятельность воспитателей, родителей и детей. В средней группе «Цветочный городок» в этом учебном году успешно стартовали проекты «Моя семья» и «Берегите елочку!» Итогом проекта «Моя семья» была совместная работа родителей и детей в создании фотовыставки под девизом «Когда семья вместе, то и душа на месте». По проекту «Берегите елочку!» вся семья принимала активное участие в создании елочки. Каждая семья представила на выставку свою неповторимую красавицу елку. Сейчас разрабатывается новый проект на тему «Трудиться буду я как папа и мамочка моя». Мы воспитатели уверены, что совместная проектная деятельность родителей, детей и воспитателей является одним из направлений формирующим поведение детей в социуме, успешному обучению в школе, умению работать в коллективе.   Таким образом, мы видим, что работа в рамках Федеральный государственный образовательный стандарт является залогом успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...