Консультация для родителей по формированию КГН у детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Некоторые родители думают: да зачем это ему, еще такому маленькому? Мама сама все сделает быстрее и лучше, а вот он вырастет, и все само придет. И получается, что в 3 года ребенок заявляет «я сам», но мы ему не позволяем сделать самому то, о чем в 5-6 говорим: «Ты уже большой, сам одевайся», а ребенок капризничает, требует, чтобы его одевали-раздевали, сам делает это небрежно, плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_kgn.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Умываюсь и ем сам!» (кормление ребенка на 3-м году жизни):
Дети этого возраста стремятся к самостоятельности, и могут быть самостоятельными. Для этого нужны определенные условия.
Для умывания поставить к умывальнику скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран; полотенце дать короткое, чтобы ребенку легче было им вытираться; повесить его на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода должна быть не очень холодная и не затекать ему в рукава.
Для кормления поставить маленькие, по росту ребенка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток (скатерти), посуды и др.
Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо его неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите за самостоятельность и аккуратность.
Привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.п. Выполнение этих действий создает у ребенка «установку» на прием пищи, положительно влияет на аппетит. Участие малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону - приучает его к труду и самостоятельности.
При кормлении продолжайте придерживаться тех же правил, что и на 2-м году жизни, но обратите внимание на культуру поведения за столом.
К 3-м годам ребенок может:
- есть спокойно, не торопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила культуры еды;
- спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо (но и вы не злоупотребляйте длинными паузами!);
-выражать свои просьбы словами («Подай, пожалуйста, салфетку», «Налей еще чаю» и т.п.);
-говорить «спасибо» после еды.
Консультация для родителей: «Я одеваюсь сам»
Весь процесс предыдущего взаимодействия с малышом подготавливал его позицию «я сам». Когда ему было всего 7-8 месяцев, он научился находить в ближайшем пространстве предметы одежды и обуви и пытался натягивать шапочку на голову, а ботинок на ногу, хотя из этого, конечно, мало что получалось. Малыш уже соотносил предмет и его назначение.
В 1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев ребенок активно «помогал» взрослому при одевании и раздевании: подавал руку, чтобы надеть варежку, поднимал голову при надевании шапки, платка, подавал маме вещи.
К 2-м годам активность ребенка возрастает: он поднимает ручки, когда вы надеваете на него платье, свитер, просовывает руки в рукава пальто, которое вы держите, ноги - в чулки, колготки, носки, придерживаемые вами. Малыш может самостоятельно снимать некоторые предметы одежды (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки), но очень неумело.
К 3-3,5 годам ребенок может сам одеться и раздеться.
Но некоторые родители думают: да зачем это ему, еще такому маленькому? Мама сама все сделает быстрее и лучше, а вот он вырастет, и все само придет. И получается, что в 3 года ребенок заявляет «я сам», но мы ему не позволяем сделать самому то, о чем в 5-6 говорим: «Ты уже большой, сам одевайся», а ребенок капризничает, требует, чтобы его одевали-раздевали, сам делает это небрежно, плохо.
Вы, конечно, замечали, как ваша кроха, застегивая пуговицу или снимая платье, высовывает язык, пыхтит или, наоборот, задерживает дыхание, «помогает» себе всем телом? Безусловно, ему нелегко, ведь руки еще так непослушны, а действия так сложны и в то же время так интересны. Хочется с ними справиться самому!
Не пропустите благоприятный период, когда ребенок хочет действовать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия. Наверстать упущенное будет очень сложно.
Эти, на первый взгляд элементарные, действия самообслуживания создают большие возможности для развития малыша:
- крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться во всех сочленениях, совершенствуется мелкая моторика кисти;
-развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение зрительно, а затем и кинестезически, через «мышечное чувство»;
- ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять их;
-развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом.
Все перечисленные умения, приобретаемые ребенком в самообслуживании, важны для успешного его участия в любой продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит ребёнка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость дл...
Консультация для родителей по теме "Стимулирование речи детей раннего возраста"
Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности....
Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...
Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"
Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...
Консультация для родителей "Особенности развития и воспитания детей раннего возраста"
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
В определенном смысле «нравственное лицо» каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть,...
Работа с родителями по формированию самостоятельности у детей раннего возраста
Работа с родителями по формированию самостоятельности у детей раннего возраста...
- Мне нравится (1)