Безопасность детей в повседневной двигательной активности
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Безопасность во время активной двигательной деятельности детей

Онлайн - консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.pptx402.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б Онлайн – консультация для родителей «Безопасность детей в двигательной деятельности»

Слайд 2

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Дошкольники занимаются разнообразными видами деятельности как в дошкольном учреждении, так и за его пределами. Во время двигательной активности дети наиболее подвержены частым ушибам, вывихам и переломам. Излишнее любопытство, отсутствие жизненного опыта, плохая координация движений, незавершенное формирование костной ткани – все это составляющие риска получения травмы .

Слайд 3

Травмы легче предупредить, чем лечить их последствия. Поэтому важно и необходимо обучать детей безопасному поведению. Обучить безопасному поведению – значит приучить к определенному образу жизни. У ребенка должен быть выработан защитный механизм, который сработает в нужный момент. При обучении детей безопасному поведению во время двигательной деятельности, подвижных и спортивных игр, нужно выделить следующие направления:

Слайд 4

Воспитание у детей осознания ценности своего здоровья. Формирование необходимых двигательных умений и навыков, обучение безопасным приемам двигательных действий. Формирование умения объективно оценивать свои физические возможности. Ознакомление детей с возможными травмирующими ситуациями .

Слайд 5

Каждое движение, которое выполняется с ребенком должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено. Возможность какого – либо ущерба здоровью должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданная и излишняя боязливость мешает ребенку стать самостоятельным. Обратите внимание на основные правила безопасности в повседневной активной двигательной деятельности ребенка :

Слайд 6

1. При бросании, ловле, метании мяча: - стараться не наталкиваться друг на друга при возвращении упущенного мяча - при метании в цель и на дальность нельзя метать мешочек (или мяч) раньше, чем предыдущий ребенок не поднимет свой мешочек (мяч); особенно важно соблюдение этого правила при бросках набивного мяча; при бросании мяча нельзя целиться в голову, лицо 2. При ползании, лазании: - При залезании на гимнастическую стенку важен правильный хват, ставить ногу на рейку серединой стопы, нельзя перешагивать через 2 рейки; нельзя спрыгивать с высоких реек, толкаться, хватать друг друга 3. При ходьбе: - между шагающими в колонне детьми должно быть определенное расстояние - «окошко»; точно выдерживать общий темп ходьбы

Слайд 7

4. При беге: - осуществлять самоконтроль при беге в колонне, врассыпную – относительно темпа бега, направления, не толкать впереди стоящего; бегать тихо, на носочках, беречь пятки 5.При прыжках: - на ногах должны быть кроссовки, если обуты чешки – прыжки осуществляют только на мягкое покрытие - в прыжках на месте приземляться на носки - в прыжках в длину с места приземляться на пятки, сохраняя равновесие; - в прыжках в длину и в высоту с разбега приземляться на 2 ноги, стараться не западать назад, на ягодицы 6. При спрыгивании: - приземляться только на носочки, на полусогнутые ноги В прыжках через короткую и длинную скакалку приземляться на носки.

Слайд 8

Неустойчивая координация движений, отсутствие опыта предвидеть опасность приводят к падениям, которые иногда заканчиваются серьезными травмами. Это, безусловно, связано с навыком безопасного падения. Повреждения при падении составляют около восьмидесяти процентов травм у детей. Научить ребенка владеть своим телом при потере равновесия – одна из важнейших задач. Обучение желательно проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий на мягком покрытии – гимнастических матах, бойцовском ковре и т. п. Технику выполнения всех приемов падения следует совершенствовать до полного овладения ею. Детям 3 – 4 лет можно преподнести элементы безопасного падения в игровой форме.

Слайд 9

При падении на бок надо согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, тем самым приблизив корпус к месту падения, согнуть руки в локтях и приставить их к туловищу, отклонить голову в сторону, противоположную падению. Чем быстрее и точнее отработаны движения, тем меньше сила удара и безопаснее приземление. Падение вперед на руки — руки вытянутые, слегка согнутые в локтевых суставах. Удар смягчается мышечной силой рук, а если ее недостаточно, то дополнительно, верхнего плечевого пояса. Голову при этом необходимо отклонить назад, ноги должны быть выпрямлены, чтобы избегать повреждения коленных суставов .

Слайд 10

Опасно падать в упор на прямые руки. Это может привести к переломам в области предплечья и локтевых суставов. Более сложными является падение вперед, когда развивается значительная сила инерции, например, при падении во время разбега, выполнении опорных прыжков, разновидностей бега. Падение вперед в этом случае переводится в один или несколько кувырков вперед через плечо. Однако этот прием технически сложен, и обучать ему следует с осторожностью после предварительной специальной физической подготовки. При падении вниз ноги слегка сгибают в коленных и тазобедренных суставах, стопы удерживают параллельно поверхности приземления. Корпус несколько наклоняют вперед. Руки сгибают в локтях и прижимают к корпусу. Удар при приземлении смягчается мышечной силой ног, а если равновесие удержать не удалось, то приземление завершается падением на бок или вперед на руки.

Слайд 11

При падении назад руки надо развести в стороны, согнуть в локтевых суставах ладонями вниз. Голову наклоняют к груди, ноги сгибают и прижимают к корпусу, силу удара при приземлении смягчают ударом рук о землю и завершают перехватом; через спину и плечо или на спину, если инерция незначительна. Особенно опасно падение на спину в упор, что чревато серьезной травмой туловища, внутренних органов, головы. Приемам падения назад должно быть уделено особое внимание. В отдельных случаях падение назад при потере равновесия может быть переведено в более безопасное падение на бок. Нужно помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

"Гендерное воспитание детей в двигательной активности "

Тема: "Гендерное воспитание в двигательной активности"Сведения об авторе: Работа была проведена воспитателем МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 105» Кочетковой Евгенией Игоревной.Уров...

Консультация для педагогов "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

"Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"                            ...

"Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

Консультация для воспитателей на тему: "Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"...

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Безопасность детей при двигательной активности: как избежать травм.

Данный материал представляет собой консультацию для всех педагогов и воспитателей. В ней рассказывается, что нужно делать, чтобы свести к минимуму риск травматизма у детей во время двигательной активн...

Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"

Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...