Консультация "Аутизм. Что это такое?"
консультация (младшая группа)
Вся правда об аутизме. Ключевые проявления расстройства аутистического спектра (РАС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аутизм. Что это такое? | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Аутизм. Что это такое?
Аутизм – как часто мы сейчас слышим этот диагноз.
Почему в последние годы, столь страшный диагноз стал таким модным и распространенным? Почему появилось так много детей с аутизмом? Так много вопросов и так мало информации.
В нашей статье мы постарались собрать всю информацию в одном месте и расскажем всю правду об аутизме.
Не только родители, но и многие специалисты устали от этого термина, который используется повсеместно и чаще всего ошибочно.
В настоящее время одни родители, очень боятся услышать этот диагноз, другие успокаиваются и опускают руки.
Итак, какой же главный симптом аутизма?
Главный симптом аутизма – это нарушение коммуникации, ребенок с аутизмом не хочет общаться с окружающими людьми. Ему это просто не нужно. Но не путайте, не хочет общаться и не может общаться!
Ключевые проявления расстройства аутистического спектра (РАС) определяются тремя группами нарушений: нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Важное уточнение, все эти три группы нарушений для постановки диагноза аутизм должны проявляться вместе.
Коммуникация — это вербальные и невербальные формы общения. Социальное взаимодействие — это взаимодействие личности и социальной среды.
Итак, приведем простой пример, неговорящего ребенка мама вывела на детскую площадку, кругом играет много детей, но малыш не знает, как с ними взаимодействовать, он отошел в сторонку и играет самостоятельно. Но вот дети побежали и играют в догонялки (бегают друг за другом), или пошли кататься с горки, и малыш с удовольствием бегает со всеми, но как только дети пошли играть в сложную игру, наш неговорящий малыш отдалился и остался один. Как вы думаете, в данной ситуации у неговорящего ребенка аутизм? Нет! Ребенок хочет взаимодействовать с детьми, но просто не может, он поиграл с детьми в ту игру, которая ему была понятна. Дети с аутизмом совсем не хотят никакого социального взаимодействия и коммуникации, им просто не комфортно с людьми. И, данная история скорее описывает ребенка с алалией, но никак не с аутизмом.
Поэтому будьте внимательны, постановка диагноза аутизм, требует компетентного и серьезного обследования ребенка.
Если ваш ребенок не говорит, складывает игрушки в ряд, кушает определенный набор продуктов, это не значит, что у него аутизм.
Аутизм и аутистические черты. Аутизм – это диагноз на всю жизнь, а вот аутистические черты мы можем наблюдать практически у всех неговорящих детей. Но черты исчезают, по мере компенсации основного тяжелого речевого нарушения.
Например, ребенок с сенсорной алалией выкладывал машинки в ряд, но после месяца занятий с хорошим логопедом, малыш начал катать машинки, насыпать в кузов песок. Что мы видим? Ребенок выстраивал машинки в ряд просто потому, что он не понимал, что с ними делать, не умел играть. Но вот у ребенка стало формироваться понимание речи, и теперь мы можем наблюдать у него сюжетную игру.
Для постановки диагноза аутизм нужны серьезные основания.
Но если все-таки у ребенка аутизм, можно ли ему помочь? Можно ли научить его жить в обществе? Можно.
Ребенка с аутизмом можно научить взаимодействовать с людьми, привить ему привычку общения, развивать речь и интеллект, при условии грамотной коррекционной помощи.
Если вы сомневаетесь аутизм ли у вашего ребенка, не спешите идти по пути ABA терапии.
При любом нарушении для эффективной помощи ребенку требуется грамотно определенный образовательный маршрут, который можно определить только на основании правильно поставленного диагноза.
- Мне нравится (1)