Консультации для родителей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Консцультации для родителей детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Осторожно, гололед!»

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-

Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,

 Чтоб пройти прохожий мог.

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.

Что же такое гололед и гололедица?

Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.

Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.

Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.

Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.

В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.

Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу.

Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.

Правило первое: держите ребенка за руку

Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

Правило второе: не спешите

Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться  мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.

Правило третье: выбирайте безопасную обувь

Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

Совет

У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.

Правило четвертое: всегда смотрите под ноги

Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно.  Скользкую тропинку, лучше обойти.

Правило пятое: научитесь правильно падать

Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:

1.Присядьте, меньше будет высота падения.

2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.

3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 

Помните

  • Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
  • Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
  • Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место. 

Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!

«Расскажите детям о Блокаде Ленинграда»

Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» — в этом родителям следует полагаться на свой опыт.

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…

ДЛЯ ЧЕГО?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

КОГДА?

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

КАК?

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

  • Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
  • Читайте детям известные произведения («Мальчиш — Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и др.). Учите с ними стихи наизусть.
  • Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
  • Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
  • Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
  • Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

Консультация для родителей подготовительной группы

Труд в жизни ребенка

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. 

Труд. Какое это прекрасное и хорошее слово. Ведь все прекрасное, что создано в

нашей стране, создано трудом людей. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рук рабочих. Самое большое счастье, когда человек любит труд, любит свою работу. 
Подготовка нашего подрастающего поколения к жизни, к полезному труду должна быть главной задачей.

Современное трудовое воспитание ребенка — залог его успешного гражданского становления. Так как через труд для других, через добрые дела для окружающих формируется сознание ребенка, понимание того, что каждый человек должен трудиться - это его долг. Неслучайно именно по отношению к труду народ судит о человеке: «Коня узнают по зубам, человека по делам». «Не тот плох, чья одежда худа, а тот кто в работе не гож никуда». 

Какие же задачи стоят перед семьей по воспитанию к труду старших дошкольников? 

Прежде всего, детей необходимо подвести к выводу о том, что все вещи и предметы, которые  нас окружают,сделаны руками людей, старшим поколением. А за это надо уважать и заботиться о них, бережно относиться к результатам их труда. 

Как же укрепить любовь к труду? 

Прежде всего, нужно разъяснить цель труда.

Для чего маленькая девочка помогает матери протирать пыль в комнате, для того, чтобы семья жила в чистой квартире, чтобы вредная пыль не попадала в нос, горло, не вызывала болезней. Пыль вредна, с ней нужно бороться. 
Итак, изо дня в день открывается перед ребенком весь сложный трудовой процесс, где люди работают для людей, где каждый приносит пользу.

Всем известно, что знания без умения ничего не стоят. Поэтому следующим нашим правилом является выработка у детей трудовых навыков и умений. Умению работать учат и в детских садах, и в школах, но главная школа - это его семья. 
Обычно родители велят детям помыть посуду, протереть пыль, вынести мусор. Но только понимающая мама предложит своей дочери: «давай мы с тобой испечем печенье». И понятно, почему не следует такое приглашение, ребенок будет мешать. Между тем какую радость могла бы испытать девочка от такой совместной работы. Она увидела бы плоды своего труда — на тарелке вкусное, красивое печенье. 
Дети, особенно дошкольники, с удовольствием работают вместе с родителями. Пример труда родителей их увлекает, они горды сознанием того, что им доверено участие в семейном труде. Хорошо, когда то или иное занятие носит постоянный характер.

К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что дошкольников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребенка. Но это глубоко ошибочное рассуждение родителей. Есть и такие родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд —это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться «девчачьих дел». 

Родители должны быть уверены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда. При этом надо учитывать их возраст и возможности. Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается, что то или иное дело женское, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы и отказываться от нее. Освобожденные от домашнего труда, дети вырастают,с одной стороны, просто неумелыми, а с другой - неуважительно относящимися к труду.

А.С.Макаренко писал: 
«Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах , которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках ,то в дружеской услуге, а если им никто не помогает, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно». 

Одно из главных условий воспитания трудолюбия серьезный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному. Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность в трудовой деятельности своих детей, в ее результатах.

Известно, что ученье самый важный труд. Но не ученье и не труд воспитывают ребенка, а как говорил В.А.Сухомлинский, радость труда.

Будет ли труд радостным или безрадостным - это зависит от того, как мы его организуем. Труд радует ребенка хорошими результатами, той пользой, которую он приносит окружающим. 
Велика роль труда в физическом, нравственном, эстетическом воспитании дошкольников. Потому что в труде укрепляется мышечная и нервная система ребенка, повышается выносливость, работоспособность, совершенствуются кисти рук, воспитывается чувство красоты и так же нравственные черты. 

Из трудолюбивых детей вырастают хорошие, активные, самостоятельные люди.

И нет большого счастья для родителей, чем видеть, что их ребёнок вырос добрым и работящим.

Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Труд должен стать жизненной потребностью маленького гражданина.

  А начинается он с самообслуживания: одевание ботиночек, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек, в детсаду — дежурство по столовой, в зеленом уголке т.д. И важно не заставлять, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно. Принуждение к труду может вызвать у него протест, а позже — сразу. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания.

Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку работать, а вместе с ним приучаем заботиться о других людях, формируя благородные желания. Приучать детей к выполнению любых бытовых дел нужно не только потому, что мы должны готовить их к будущей самостоятельной жизни. Привычка и умение делать что-то своими руками пригодятся ребенку, какую бы профессию он не выбрал, и, кроме того, они в значительной степени способствуют его умственному развитию.

Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.

«Угадай кто это?»
Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?

  • Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!
    Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»
    Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,
    когда б тебя Я не таскала?
    Ты только следуешь за Мной!»
    С улыбкой слушал их … (Портной)
  • Еще до восхода просыпаться привык.
    Первым встречает он солнце в дворе:
    Чтоб наши улицы были чисты!
    Трудится с утра … (Дворник)
  • Есть палочка у него в руках волшебная,
    Через мгновение все машины остановит она!
    Вот палочку вверх он быстро поднял
    Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)
  • Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:
    Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)

«Угадай профессию»
Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.

  • Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).
  • Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).
  • А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).
  • Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

 

«Названия профессии от А до Я»
Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музруководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т.п.

«Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»
Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

«Что делают этим предметом?»
Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет:

Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.
Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.
Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.
Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.
Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.
Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.
Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.
Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.
Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

«Что предмет расскажет о себе?»
Цель: на основе знаний о содержании и особенностях работы взрослых, которые производят вещи и предметы повседневного обихода, учить оценивать ее результаты; воспитывать у детей чувство благодарности тем, кто создал такие необходимые вещи.
Правила игры. Ребенок берет соответствующий предмет и от имени предмета пытается интересно рассказать, что это, из чего сделан, кто его сделал, для чего этот предмет предназначен.

Консультация для родителей

Грипп и простудные заболевания

       Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также, у детей, имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

      Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно - височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

       Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

-соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

-делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

-при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

-тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

-часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

-ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

-в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2- 3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

         Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

      Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

      Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

      Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

      В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ.

      Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

       Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

      Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

     Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

      Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

       Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.        Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате. Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

       С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

 - избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца; - во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.

      Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

 Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).

       Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ: 

- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).

- Вызвать врача.

- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.

Что я могу сделать для своей защиты от заражения гриппом или ОРВИ?    Основной путь передачи вируса сезонного гриппа или ОРВИ – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Вы можете защититься от инфицирования, если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр) и принимать следующие меры:

- избегать прикосновений к своему рту и носу;

-регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);

-избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;

-по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

- регулярно проветривать помещения вашего жилого дома или квартиры путем открывания окон;

-вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.

Что нужно знать об использовании масок? Рекомендации ВОЗ.

     Если вы не больны, нет необходимости надевать маску.

     Если вы ухаживаете за больным человеком, вы можете надевать маску при близких контактах с ним. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать маску и затем тщательно вымыть руки.

     Если вы больны и должны отправиться в поездку или находиться поблизости от других людей, прикройте свой рот и нос.

     Правильное использование маски во всех ситуациях крайне важно, так как неправильное использование масок действительно приводит к резкому повышению вероятности распространения инфекции.

Что делать, если я думаю, что у меня грипп или ОРВИ?

-Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле: Оставайтесь дома и, по возможности, не ходите в детский сад или места скопления народа.

-Отдыхайте и пейте много жидкости.

- При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляйтесь от них надлежащим образом. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкости для рук;

-Если при кашле или чихании у Вас нет рядом одноразового носового платка, как можно больше прикройте рот, согнув руку в локте и приложив ее ко рту; -Когда вокруг Вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельных выделений, при этом важно использовать маску правильно;

- Сообщите семье и друзьям о Вашей болезни и старайтесь избегать контактов с другими людьми;

- По возможности, свяжитесь с медицинским работником, прежде чем отправиться в больницу, чтобы выяснить, требуется ли Вам медицинское обследование.

Когда следует обращаться за медицинской помощью?

      Необходимо обращаться за медицинской помощью, если вы испытываете одышку или затрудненное дыхание, или если высокая температура не спадает в течение более чем 3 дней.

Должен ли я идти на работу, в школу, детский сад, если у меня грипп и ОРВИ, но я чувствую себя хорошо?

   НЕТ. Независимо оттого, что у Вас ОРВИ или сезонный грипп, Вам следует оставаться дома и не ходить на работу, в школу и детский сад до тех пор, пока сохраняются симптомы заболевания. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших друзей и окружающих.

Могу ли я совершать поездки?

    Если Вы неважно себя чувствуете или у вас имеются симптомы гриппа или ОРВИ, Вы не должны совершать поездки. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении состояния Вашего здоровья, Вам следует обратиться к вашему участковому врачу.

      Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

Консультация для родителей

«Почему дети любят сладкое»

Дети, как известно, очень любят сладости. Обещанная мамой конфета способна остановить детский каприз или заставить ребенка выполнить важное задание, например, съесть суп или кашу, убрать игрушки.

Откуда такая привязанность? Может быть, это связано с тем, что детскому организму для роста и развития требуется много энергии, а в сладостях обычно немало калорий?

Ученые из США отвечают, что так задумано природой. В ходе исследования, проведенного специалистами из университета Вашингтона, было доказано, что повышенная любовь к сладостям у детей имеет биологические основания, и это действительно связано с усиленным ростом организма.

Во всем мире дети любят сладкое больше, чем подростки, а с возрастом человек обычно утрачивает былую страсть к конфетам. В процессе исследования выяснилось, что повышенный интерес детей к сладкому связан с активным ростом. Когда темп роста снижается, этот интерес угасает, а затем и вовсе пропадает.

Казалось бы, все просто и понятно. Но как быть мамам, чьи дети способны кушать сладкое круглосуточно, наотрез отказываясь от другой пищи? Не следует запрещать ребенку есть конфеты. Это вызовет бурю отрицательных эмоций. Запретами проблему не решить, ребенок все равно будет требовать сладкое.

Корни этой привязанности надо искать в раннем детстве. Формирование вкуса ребенка во многом зависит от того, чем его кормят с рождения. Как только он появляется на свет, мама потчует его своим молоком. Так положено по законам природы. Женское молоко – самое сладкое из всех видов молока, потому что в нем содержится наибольшее количество лактозы – молочного сахара. Лактоза играет важнейшую роль в формировании мозга и нервной системы, помогает усваивать из молока максимум полезных веществ. Ребенок при этом получает удовольствие от сладкого вкуса и постоянно испытывает в нем потребность.

Если малыша по каким-либо причинам кормят смесями, содержащими сахар, детский организм может начать восполнять потребность в полезных веществах количеством съеденного, раз качество «не соответствует норме». Так формируется привязанность к сладким продуктам.

С природой, как говорят, не поспоришь, однако за питанием маленького сладкоежки необходимо следить.

Во-первых, разрешать есть сладкое по чуть-чуть и лучше в первой половине дня. Желательно не давать ребенку конфет перед обедом, чтобы не испортить аппетит.

Во-вторых, стараться заменять сладости более полезными продуктами: козинаком, халвой, сухофруктами, медом и др.

В-третьих, не следует использовать конфеты в качестве единственного средства воздействия на ребенка, наказывать лишением сладкого за плохое поведение. Это чревато тем, что однажды конфета в руках незнакомого человека на улице может стать для ребенка приманкой.

Не стоит забывать также, что употребление большого количества сладостей вредно для детских молочных зубов, наиболее подверженных кариесу.

Успокаивая каждый раз дошкольника сладким, родителям следует присмотреться к нему. Возможно, погружаясь в свои переживания, он пытается их «заесть». Если привязанность к сладкому настолько сильна, и ребенка все же не удается отучить есть слишком много конфет, его стоит показать детскому психологу.

Ребенку старшего дошкольного возраста можно рассказать историю возникновения одного из самых древних лакомств – шоколада. В Европе шоколад был долго не известен. Рецепт привезли испанцы. Они считали, что шоколад укрепляет силы и способствует быстрому заживлению ран. Однако это было дорогое удовольствие. И только в прошлом столетии, когда было налажено промышленное производство шоколада, это древнее лакомство смог попробовать каждый. В Украине можно попробовать «Сало в шоколаде», в Англии – насекомых в шоколаде. Ежегодно 11 июля во многих странах мира, в том числе и в России отмечается Всемирный день шоколада.

Консультация для родителей

«Приобщение детей к народному творчеству»

В последнее время отмечается рост интереса общества к осмыслению, возрождению народной культуры.

Многие ученые рассматривали проблему приобщение новых поколений к национальной культуре. Каждый народ хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, стремится перенести их в будущее.

Из глубины веков все народы в воспитании определяли основную цель - сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача подрастающему поколению житейского, трудового, духовного, опыта, накопленного предками. Сила народной педагогики, народных традиций в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно «облагораживание» человеческой души и утверждалось в народной педагогике.

Приобщение к культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творческих возможностей. Для этого используют разных методы и средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического воспитания детей, которые развивают творческие способности детей, культурно - эстетические и этические качества его личности, а также социальное развитие ребёнка.
С первых лет жизни ребенка знакомят с культурой, общечеловеческими ценностями, закладывают в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. 

Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

         Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его способы. В качестве традиции выступают определённые общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д.  Русские народные традиции — одна из составленных частей культурного наследия русского народа.  В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой. Народные игры ярко отражают образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе.

В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры.

- Заяц белый, куда бегал?

- В лес зеленый.

- Что там делал?

- Лыки драл.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Родион.

- Выйди вон!

Таким образом, игра издавна занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучались самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу, то есть приобретали важные качества, необходимые им в будущей жизни. Народные игры способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область устного народного творчества представляет собой одно из важнейших средств народной педагогики.

Русские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу.

Пчелы гудят-

В поле летят.

С поля идут-

Медок несут.

Так, например, приговаривали дети, проходя мимо ульев и заговаривая обильный сбор меда пчелами.

Слово, соединенное с музыкой и движением, обладало еще большей силой. Поэтому огромную роль в народных традициях играли песня, музыкальный инструмент, ритмические пляски, притопывания.

Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождавшие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

С первых дней жизни ребенок оказывался во власти слова и музыки. Колыбельные песни, потешки настраивали его на гармоничный музыкально-поэтический лад.

Люли-люли-люленьки,

Где вы, где вы гуленьки?

Прилетайте на кровать,

Начинайте ворковать

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели в изголовьице…

Спи-ка на здоровьице!

Стали гули ворковать

Стал Ванюша засыпать.

А сколько детских сказок, былин, загадок, скороговорок, пословиц и поговорок в народном творчестве.

Сказки являются важными воспитательными средствами, в течение столетий жизнь, народная практика воспитания, убедительно доказала педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение.

Важная особенность сказок - образность. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера: отвага, трудолюбие, остроумие; такие черты как физическая сила, смелость, мужество. Образность добавляется забавностью сказок – тонким и веселым юмором.

Также детям очень нравятся загадки. Загадка — это замысловатое краткое поэтическое образное описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, развить догадливость, равно как и с целью раскрыть ему глаза на красоту и богатство окружающего мира.

Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе. (Колеса)

Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

Задачу по развитию фонематического слуха ребенка, обучению его точно воспроизводить трудные словосочетания – выполняют скороговорки.

На горе, на пригорке

Жили тридцать три Егорки.

Из-за леса, из-за гор

Едет к ним еще Егор.

Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках, в них много материала практического характера: житейские советы, трудовое воспитание, осуждение праздности, лености: «Не рой другому яму – сам в нее попадешь», «Землю красит солнце, а человека труд», «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Поспешишь – людей насмешишь».

Пословицы и поговорки пронизаны чувством глубочайшей любви и преданности Родине: «Родина - мать, умей за нее постоять», «Человек без родины - соловей без песни».

Большая часть пословиц обращена к нравственной сути человека: добру, злу, правде, жалости, состраданию: «Не одежда человека красит, а его добрые дела», «Как аукнется, так и откликнется», «Жизнь дана на добрые дела»

Песни, танцы, игры и загадки объединялись в народных праздниках.

Каждый народный праздник в России сопровождался обрядами и песнями. Большая их часть возникла еще во времена язычества, и сохранились они в виде увеселений, обычаев. Такие праздники содействовали сплочению людей, соединяли поколения. Через обряды передавали значительный объем знаний о мире: о причинных зависимостях, о свойствах природных явлений и др. Многие языческие праздники, обряды были восприняты церковью и переплелись с событиями, отмечаемыми ею, например Святки, праздник Ивана Купалы.

Праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармоней водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Большой любовью в народе пользовались следующие праздники: Пасха, Рождество, Новый гол, Масленица. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они чувствовали общую праздничную атмосферу и веселились вместе со всеми.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителей подготовительной группы.  « Советы родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Дети и родители на школьном старте"

Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»). Цель: помочь родителям детей, находящихся на шк...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»...

Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»

Консультации для родителей подготовительной группыКонсультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»...

Консультация для родителей подготовительной группы. «Советы родителям будущих первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог.  Нужно запомнить одну  простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно ор...

Консультации для родителей подготовительной группы картотека (подготовительная группа)

Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня....