Презентация "Нейроигры"
презентация к уроку (старшая группа)
Тема: Нейропсихологические игры как средство развития речи детей дошкольного
возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_1.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Цель нейропсихологических игр : активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, развивать речь у детей дошкольного возраста
С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие Задачи: 1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. 2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение) 3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног. 4. Развивается слуховое и зрительное внимание. 5. Стимулировать развитие мелкой и более крупной моторике рук
Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов , направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.
Регулярное выполнение нейропсихологических игр приносит ребенку пользу: - улучшает функции долгосрочной памяти; - обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира; - повышает физическую и умственную работоспособность; -стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; - ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
Нейропсихологические игры и упражнения.
Итог
Литература : 1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика.- М., МПСИ, 2001. 2. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б.. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. — М.: В. Секачев. — 128 с.. 2008 3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - П., 2008. 4. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд – во МГУ, 1973. 5. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М.: Изд–во «Институт практической психологии», 1996. 6. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н.. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. – М.: ПИТЕР. 2008. 7. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с. 8. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 9. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика» 10. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь .СПб.,1996.1 11. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М.,1999.