ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ
консультация (подготовительная группа)
Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka24.docx | 179.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или, когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.
2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ
материал подготовила
воспитатель
Матвеева А.А.
6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.
В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:
- Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.
- Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.
- Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.
- Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени.
Родителям необходимо помнить следующее:
- Не ожидайте слишком многого сразу.
- Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше.
- Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.
Всегда помните, что развитие вашего ребёнка может отличаться от развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее важным и менее нуждающимся в вашей любви и заботе.
ЛЮБИТЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ЧАЩЕ
ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ЭТО!!!
Список литературы:
#1053;евербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л. М., Защиринская О. В.Издательство: Речь, 2009, с. 128.
#1053;еобучаемый ребенок в семье и обществе. Шипицына Л. М. Издательство: Речь, 2005, с. 477.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с детьми...
Памятки для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Данные рекомендации помогут родителям в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"
КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...
Консультация для родителей:"Памятка для родителей детей,поступающих в ДОУ".(2021г.)
Рекомендации родителям о том,как легче пройти адаптацию....
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...
Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"
Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"...