Мотивация детей дошкольного возраста.
материал

Копылова Марина Евгеньевна

Каждым из нас в жизни движет какая -то сила. И называется она - мотивация. Называют её каждый по-своему. Кто-то обязанностями, кто-то достижением успеха в карьере, кто-то просто выживанием в наше время. Но, кажется, мало кто задумывается когда эти стремления появились и зачем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация детей дошкольного возраста.

Каждым из нас в жизни движет какая -то сила. И называется она - мотивация. Называют её по своему. Кто-то обязанностями, кто-то достижением успеха в карьере, кто-то просто выживанием в наше время. Но, кажется,мало кто задумывается когда эти стремления появились и зачем. Хотелось бы побольше об этом поговорить в контексте воспитания дошкольников. Наблюдая за детьми на площадке или в общественных местах создаётся впечатление, что для родителей дети имеют одну мотивацию - вознаграждение.

Итак, давайте немного осветим этот термин.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.Перечислим виды мотивации.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника».

Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием.  Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).

Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает интенсивно работать и развиваться.

Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив часто сами родители и навязывают (посмотри как В. быстро одевается, как М. быстро бегает)

Мотив власти — стремление влиять на людей. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Ребёнку нравится выполнять деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается.

Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения.

Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же ребёнка не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями.

Не стоит забывать и мотив избегания неудачи.

Главное, что мне хотелось бы передать через эту статью, так это ПОНИМАНИЕ для каждого того, что именно движет ребёнком. Когда родители говорят:" пошли скорее, я куплю тебе машинку, как у Васи, только не плачь." Это вовсе не означает, что вашему ребёнку нужна машинка, а машинка как у Васи (мотив самоутверждения).

Почему вопрос мотивации, как мне кажется, стоит затрагивать уже в дошкольном возрасте - потому, что ребёнок уже личность, но с ещё не сформированными, неосознанными потребностями. И если помощь осознать для каждого ребёнка свою движущую силу, а также ВОВРЕМЯ её скорректировать, то результаты ваших детей и ваших стараний будут во многом увеличены.

Желаю нам всем успехов в воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД

Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...

Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД

Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...

Мотивация детей дошкольного возраста

Развитие мотивациионной сферы. Мотивационная готовность к школе...

Презентация "Мотивация детей дошкольного возраста на образовательную деятельность"

Три типа мотивации1 тип (игровая-помочь кому либо)2 тип  (общения-помочь взрослому3 тип (мотивация личного интереса ребенок делаетсам себя)...

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Презентация «Мотивация детей дошкольного возраста»

quot;Для того, чтоб предмет стал интересным, он должен быть отчасти нов, а от части знаком"...