Консультация для родителей «Оздоровление детей в условиях сада и семьи»
материал
Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovlenie_detey_v_usloviyah_sada_i_semi.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 5 «Теремок» г. Велижа
Консультация для родителей
«Оздоровление детей в условиях сада и семьи»
Подготовила:
Лукашевич Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре.
2022 год
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют. Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организма невысокой эффективностью организации их физического воспитания.
Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.
Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровье сберегающей деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки тишины.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные папки - передвижки, анкетирование родителей, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, семинары - практикумы, родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, дни открытых дверей, спортивные семейные праздники. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне, как пропаганды, так и организации досуга. Особенно удачно проходят спортивные праздники, в которых участвуют дети и родители. Эти мероприятия отражают тесное, содержательное взаимодействие педагогов ДОУ и семей воспитанников Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ. Они не только помощники в хозяйственных делах группы, но и активно включаются в педагогический процесс, в том числе и в работу по физическому воспитанию детей. Воспитание и развитие здорового ребенка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, обогащать и дополнять друг друга.
Электронные ресурсы:
http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie17.htm
Используемая литература:
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников/авт.-сост. Л.Н. Волошина, Е.В.Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В.Курилова.-Изд. 2-е, перераб. и доп.-Волгоград: Учитель.- 169с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада»
Оздоровление детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших сист...
Консультация для родителей "Оздоровление ребенка в домашних условиях
Консультация для родителей"Оздоровление ребенка в домашних условиях...
Консультация для родителей «Оздоровление детей в домашних условиях»
В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент здоровья, происходит интенсивное физическое развитие, формируется привычка к здоровому образу жизни. Забота о воспитании здорового ребенка главным...
Консультация для родителей оздоровление детей в домашних условиях
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигат...
Консультация для родителей "Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада"
Консультация для родителей "Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада"...
Консультация для родителей "Оздоровление ребенка в домашних условиях"
Поможет в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ....