Консультация для родителей "Веселая математика"
консультация
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_veselaya_matematika_doma.docx | 467.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Веселая математика дома»
«Детская математика учит на простых
умственных играх развивать свой ум,
творить, созидать, производить».
И. Брук.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр.
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
«Ниже - выше».
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Цвета».
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее.
«Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«Геометрические фигуры».
Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.
«Назови лишнее слово».
Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире. Наглядность - важный принцип обучения ребенка. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче.
Счет на кухне
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Если у вас все же выдалась свободная минутка, когда можете присесть и отдохнуть, можно поиграть с ребенком.
- Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, посчитать, сколько всего цифр в номере телефона, есть ли одинаковые цифры в номере и.т.д.
- Если же вы читаете с ребенком книгу, то попросите его назвать страницу, на которой вы читаете или пусть назовет ту страницу, на которой бы он хотел, чтобы вы ему почитали.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
- Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используйте слова: вчера, сегодня, завтра. Можно спросить ребенка, какое сейчас время суток (утро, день, вечер или ночь), в какое время суток он завтракает, обедает или ужинает, и. т. д.
- Называйте дни недели, какой день недели сегодня, а какой был вчера, какой будет завтра. Называйте время года, какой месяц, какое число.
Обратите внимание детей на часы, которые есть в вашем доме, покажите стрелки ( минутная и часовая), можно потренироваться, за сколько минут он убирает постель, одевается или убирает игрушки.
- Познакомьте детей с деньгами, монетками. Пусть ребенок знает, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
Уважаемые, родители, больше играйте с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:" Математика для дошкольников"
Советы родителям о том,как знакомить дошкольников в игровой форме с элементарными математическими понятиями....
Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."
В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей с использованием развивающей среды....
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».
Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....
Консультация для родителей "Математика для дошкольников"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
Консультация для родителей "Математика для дошкольников"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
консультация для родителей "Математика для малышей"
Предлагаем вашему вниманию практический материал, который родители смогут использовать дома, развивая математические способности ребёнка....
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...