для родителей
материал (младшая группа)
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_melk.motoriki.docx | 18.81 КБ |
roditelskoe_sobranie_ranniy_vozrast_rusalochka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»
Начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики рук необходимо уделять особое внимание. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Занятия и игры, направленные на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук сейчас очень популярны. Уровень психических процессов и уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности мелкой моторики. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует некотором отставании в развитии ребёнка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость? Родителям необходимо вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки Приобретайте разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики, проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку на разные темы в зависимости от поставленных целей. Закручивать шурупы, гайки. Игры с конструктором. Складывание матрешек. Игра с вкладышами. Рисование в воздухе. Игры с песком, водой-.Мять руками поролоновые шарики, губку.
Советую не упускать возможности и познакомить детей с различными крупами, можно насыпать рис, гречку, пшено. Игры с крупами очень полезны и интересны. А также играть с детьми в пальчиковые игры.
Пальчиковые игры - наилучшее средство для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками - представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики рук, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми. Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес у ребёнка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти, а заинтересует ли ребёнка игра, зависит от родителей. Вот несколько пальчиковых игр:
1.Пальчик, мальчик (народная потешка).
Исходная позиция: все пальцы, кроме большого зажаты и кулак. Большой палец оттопырен.
Пальчик, мальчик, Где ты был
С этим братцем — в лес ходил. (Показать указательный палец.
С этим братцем — щи варил. (Показать средний палец
С этим братцем — кашу ел. (Показать безымянный палец.
С этим братцем — песни пел. (Показать мизинец.)
2.В гости к пальчику большому
Исходная позиция: все пальцы сжаты в кулак.
В гости к пальчику большому (Оттопырить большой палец.)
Приходили прямо к дому: Указательный (Показать указательный палец.)
И средний, (Показать средний палец.)
Безымянный (Показать безымянный палец.)
И последний Сам мизинчик-малышок .Постучался на порог. (Показать мизинчик.
Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)
Пальцы все друзья, (Сложить обе руки в замок.)
Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)
3. Маленькие ножки идут по дорожке
Исходная позиция: сидя за столом, руки лежат на столе.
Маленькие ножки .Идут по дорожке. (Ходьба пальчиками по столу вперед и обратно.)
Большие ножки Бегут по дорожке. (Бег пальчиками по столу вперед и обратно.)
4.Моя семья
Исходная позиция: стоя или сидя. Вот мой папа, (Все пальцы сжаты в кулак. Показать большой палец.)
Рядом мама, (Показать указательный палец.
Брат, (Показать средний палец.)
Сестра, (Показать безымянный палец.)
А это я. (Показать мизинчик. Похлопать в ладоши.)
Вот и вся моя семья!
5.Наши пальчики устали!
Исходная позиция: сидя за столом.
Наши пальчики устали. (Пошевелить всеми пальцами.)
Долго, долго рисовали. (Постучать пальчиками друг о друга(мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный, средний о средний и т. д.).)
Мы немного отдохнем (Поглаживание ладошкой правой руки полевой руке и наоборот.)
И рисовать опять начнем. (Подуть на пальчики.)
6.Дождик, дождик, веселей (народная потешка)
Исходная позиция: сидя или стоя.
Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)
Капли, капли не жалей. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Только нас не замочи, (Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)
Зря в окошко не стучи. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Родителям важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даёт положительный результат. Умелыми пальцы становятся не сразу .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Родительское собрание на тему «ДОО и родители: пути сотрудничества» в группе раннего возраста «Русалочка», октябрь 2023 года
Воспитатель: Иванова Е.П.
Минусинск, 2024г.
Тема: "ДОО и родители: пути сотрудничества".
Цель:
- Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
- Ознакомить родителей с планом работы с родителями на 2023-2024 учебный год.
- Ознакомить родителей с результатами адаптации.
- Обогатить опыт родителей по теме собрания.
- Познакомить родителей с жизнедеятельностью детей в детском саду.
Участники: родители и воспитатели группы.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
- Подготовительный этап.
- Изготовление ладошек детей для игры.
- Монтаж видеофильма «Один день в детском саду».
- Сбор фотографий для презентации за 3 месяца адаптации
- Изготовление памяток для родителей.
2. Основная часть:
- Знакомство родителей друг с другом.
- Проведение игры «Какой мой ребенок»
- Опрос родителей «Особенности моего ребенка»
- Знакомство родителей с планом работы с родителями на год.
- Выступление педагога-психолога.
- Просмотр видеофильма «Один день в детском саду»
- Просмотр фотопрезентации.
3. Подведение итогов собрания.
Вручение памяток родителям.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребенка. Тема нашего собрания "ДОО и родители: пути сотрудничества".
- «Давайте познакомимся».
- Игра «Какой мой ребенок»
Воспитатель: Давайте немного поиграем:
Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. В центре ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»).
Воспитатель: Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» будут размещены на шкафчиках у каждого ребенка. Приходя в детский сад, дети будут находить свои ладошки «Здравствуйте, я пришел!»
- Опрос родителей «Особенности моего ребенка»
Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален.
Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг.
ВОПРОС: Как вы думаете, можно ваших детей уже сейчас знакомить с картинами великих художников, приобщать к классической музыке? Кто из вас это делает?
Конечно, необходимо окружать детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от воспитания. Если сейчас не начать формировать эстетический вкус, считая, что ребенок еще мал, то не удивляйтесь, что в подростковом возрасте его будет интересовать только «попса», которая запечатывается в его мозгу с раннего детства.
ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации, научить считать, читать или ….?
Родители высказывают свои предположения.
Воспитатель: Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.
ВОПРОС: Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей?
Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры.
ВОПРОС: Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка?
Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем-либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1-2 игрушками. Можно использовать предметы – заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать ракетой, сказочным домом и т.д.
Совсем не обязательно покупать ребенку дорогие игрушки. Не идите у него на поводу и не покупайте все, что он просит! Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собирать, разбирать, расстегивать и т.д. Игрушки для сенсорного развития ребенка вы можете сделать сами из бросового материала.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с выставкой игрушек из бросового материала.
ВОПРОС: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?
В семье, где придерживаются принципа «свободного воспитания», нет режима, кормление – когда попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания – ребенок вырастет неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания. Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, лучше адаптируются в обществе, более уравновешенны и добры.
Черты лица передаются ребенку по наследству, в выражение его лица - это зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Японский философ сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю историю супружеских отношений».
ВОПРОС: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой из них кажется более действенным?
Дело в том, что и тем и другим надо пользоваться осторожно.
Давайте рассмотрим такую ситуацию:
- Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит: «Нельзя!» и в ужасе бросается к нему, боясь, что он прольет сок. Возможно, отругает его.
Каковы последствия такого воспитания?
В дальнейшем не будет помогать маме.
Как бы вы поступили?
Если ребенок хочет что-либо сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить «Какой ты молодец! Стал совсем взрослым и помогаешь маме! » При этом отлить сок и дать ему донести.
С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Хвалить чаще и за любой, самый незначительный успех.
Успешно ли такое наказание, как «ставить в угол?»
В данном возрасте, конечно, нет. Кроме обиды ребенок в этот момент ничего не чувствует.
Воспитание часто сопровождается насилием над личностью, игнорированием желаний ребенка, нежеланием родителей «понять» ребенка. Малыш не всегда может выразить свои чувства, желания, но мать должна уметь распознать их. Иногда капризами ребенок просто пытается привлечь внимание родителей к себе. Ведь, когда он спокоен, о его существовании нередко забывают. Другое дело капризы – родители здесь, рядом, пытаются как-то взаимодействовать. Будьте чуткими к настроению ребенка!
Да, все мы заняты, забот невпроворот, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна.
Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения.
- Самое главное занятие для родителей – воспитание детей.
- Самое лучшее воспитание – это родительская любовь.
- Воспитание – это не вопрос времени и денег.
- Воспитывать ребенка - это значит, все время воспитывать и себя.
- Дети - не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет - зависит от нас, взрослых.
- Ничто не может оправдать невнимания к детям.
- Успешное развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания тех, кто его окружает.
- Основная цель воспитания:
«Пусть наши дети будут лучше нас!»
- Знакомство родителей с планом работы с родителями.
- Выступление педагога-психолога.
Результаты адаптации на начало учебного года.
- Просмотр видеофильма «Один день в детском саду»
- Просмотр фотопрезентации.
Подведение итогов собрания.
Вручение памяток родителям.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Нет ничего важнее воспитания малыш. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
- Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.
- Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
- Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
- Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
- Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
- Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
- Отец должен больше общаться со своим ребенком.
- Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
- Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребенка.
- Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
- Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка .
- Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка.
- Игрушки должны быть приятны на ощупь
- Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...