Мастер-класс на тему: «Виммельбух как средство развития речи дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Цель: ознакомление родителей с использованием виммельбухов в развитии речи дошкольников.
Задачи:
- Познакомить родителей с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
- Распространение личного педагогического опыта родителям по использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
Обоснование необходимости внедрения новых технологий:
ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ.
В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приёмы и методы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.
Цель использования виммельбухов - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи, а также непосредственно развитие речи (обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи).
Теоретическая часть |
Здравствуйте уважаемые родителей. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической и диалогической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, составление рассказов по картине, создание разных видов творческих рассказов. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но чтобы достигнуть высоких результатов, я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи. Сегодня очень популярны так называемые виммельбухи - книги для разглядывания. Предлагаю вам познакомиться с вариантом использования таких книг для развития речи дошкольников. |
Для начала выясним, что же такое виммельбух? Такие книги впервые появились в Германии. Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. После кругосветного путешествия он пытался собрать все впечатления и понял, что максимально точно может сделать это не словами, а множеством зарисовок. Из - под его пера вышли виммельбухи - «В деревне», «Пиратская книга», «Корабли» и другие. Эти книги сразу завоевали любовь немецких детишек и их родителей. А потом они распространились по Европе и по всему миру. |
Виммельбухи имеют свои отличительные особенности. «Классический» виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Как правило, количество разворотов небольшое — от 5 до 10, напечатанных на плотном картоне. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало – чаще всего предлагаются различные задания (отыскать какого-либо персонажа или предмет, сосчитать их и т.п.). |
Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас. |
Предлагаю вам несколько советов по организации работы с виммельбухом для развития речи дошкольников:
|
Сначала в нашей стране были лишь виммельбухи, привезённые из-за границы, но затем русские художники тоже подхватили это веяние. Например, Багин Петр Иванович создал виммельбух «В лесу». Благодаря тому, что художник русский, в книге изображена природа России, которая намного ближе и понятнее нашим детям. В нём описано, как на протяжении 12 месяце меняется лес. Существуют виммельбухи и других наших авторов, например «Русские сказки» - художника Тамары Александровны Саввушкиной, «Увлекательные истории в картинках» Елены Алексеевны Запесочной и другие. |
На какой возраст рассчитаны? Ребенок практически любого возраста откроет в них что-то для себя. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да что там, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать. Но даже дети до 3 лет наверняка заинтересуются виммельбухами. Малыши любят разглядывать машинки, технику, предметы быта, животных, а это всегда в изобилии присутствует на страницах виммельбухов. Не все малыши сразу проявляют интерес к подобному роду книг. Но если при первом знакомстве ребенок не заинтересовался, не стоит спешить с выводами. Периодически нужно пробовать ещё, возможно, ребенок «дорастет». |
Где купить? Купить их сейчас - не проблема, так как их популярность зашкаливает. Сначала русскоязычные пользователи привозили их с собой из поездок за границу, благо, что слов там почти нет, и это снимает языковой барьер. Сегодня их можно купить в книжных магазинах или заказать на сайтах издательств. А можно и сделать самим. За основу берётся заламинированный фон и к нему прилагаются множество тематических наклеек – будь то растения, насекомые, транспорт и многое другое. Вашему вниманию представлен вариант для создания самодельного виммельбуха «Времена года», который состоит из папки, 4 фоновых разворотов и 4 комплектов с наклейками – по временам года. |
Практическая часть – МАСТЕР-КЛАСС |
Цель : Познакомить родителей с некоторыми приёмами работы по развитию речи дошкольников с использованием виммельбухов. |
Материалы: Копия первого разворота книги-виммельбуха «Увлекательные истории в картинках из жизни маленького городка Мирославля» на каждый стол (4 шт.). Ход практической части: |
Предлагаю вам один из вариантов работы с детьми по первому развороту книги Виммельбух «Увлекательные истории в картинках из жизни маленького городка Мирославля». (Автор Запесочная Елена Алексеевна) - Я предлагаю вам познакомиться с новой необычной книгой. А точнее – с одной из её страниц. — Какое время года здесь изображено? (Зима) — Как вы догадались, что это зима? (Всё покрыто снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.) — Скажите, как называется здание, которое находится в центре? (Дом) — Почему вы так решили? (Потому что там расположены комнаты – кухня, спальня, гостиная, есть лестницы и балконы.) - Чем занимаются люди в доме? (Делают уборку, наряжают ёлку и т.д.) — Чем занимаются дети на улице? (Они играют, мальчик гуляет собакой…) — А чем заняты взрослые? (Общаются с другими людьми, идут гулять с детьми, ожидают транспорт на остановке ….) - Каких животных вы заметили? (Кошка, собака, лошадь, белки...) - Какие птицы здесь изображены? (Голуби, вороны, дятел, сороки, синицы, снегири) - Найдите и сосчитайте транспорт на этой странице. - Что ещё интересного вы здесь увидели? Спасибо за ответы. А теперь с помощью опорной таблицы давайте попробуем придумать интересную историю по этой странице. Родителям предлагается придумать рассказ по опорной таблице (даётся 1-2 минуты), затем предоставляется слово представителю каждой группы. В результате должен получиться связный рассказ. Всем остальным родителям я предлагаю подумать, какие задачи может решить педагог в ходе выполнения подобных заданий с детьми. (Обсуждение, дать слово 2-3 человекам). |
Цели работы с детьми: - обогащение словаря (прилагательных и глагольного), - развитие лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи. Большое спасибо за активное участие. |
Рефлексия А сейчас пришло время подвести итоги нашей работы. У каждого из участников имеются красные и синие камушки. Если вы считаете, что материал, представленный на мастер-классе оказался интересным, полезным и Вам захотелось использовать его в работе по развитию связной речи дошкольников, то положите в шкатулку красный камушек, а если нет - то синий. Открываем шкатулку и делаем выводы. Предлагаю желающим высказать своё мнение о представленной технологии. Заключительное слово: Виммельбухи развивают связную речь, учат составлять рассказы, вести диалоги. Таким образом, виммельбухи являются гениальной находкой и для педагогов, и для родителей. Желаю вам много интересных моментов и удивительных открытий в очень нужной и важной работе по развитию речи у детей. |
Благодарю за внимание! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Виммельбух как средство развития речи дошкольников»
Цель: ознакомление родителей с использованием виммельбухов в развитии речи дошкольников.
Задачи:
- Познакомить родителей с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
- Распространение личного педагогического опыта родителям по использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
Обоснование необходимости внедрения новых технологий:
ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ.
В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приёмы и методы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.
Цель использования виммельбухов - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи, а также непосредственно развитие речи (обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи).
Теоретическая часть |
Здравствуйте уважаемые родителей. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической и диалогической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, составление рассказов по картине, создание разных видов творческих рассказов. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но чтобы достигнуть высоких результатов, я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи. Сегодня очень популярны так называемые виммельбухи - книги для разглядывания. Предлагаю вам познакомиться с вариантом использования таких книг для развития речи дошкольников. |
Для начала выясним, что же такое виммельбух? Такие книги впервые появились в Германии. Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. После кругосветного путешествия он пытался собрать все впечатления и понял, что максимально точно может сделать это не словами, а множеством зарисовок. Из - под его пера вышли виммельбухи - «В деревне», «Пиратская книга», «Корабли» и другие. Эти книги сразу завоевали любовь немецких детишек и их родителей. А потом они распространились по Европе и по всему миру. |
Виммельбухи имеют свои отличительные особенности. «Классический» виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Как правило, количество разворотов небольшое — от 5 до 10, напечатанных на плотном картоне. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало – чаще всего предлагаются различные задания (отыскать какого-либо персонажа или предмет, сосчитать их и т.п.). |
Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас. |
Предлагаю вам несколько советов по организации работы с виммельбухом для развития речи дошкольников:
|
Сначала в нашей стране были лишь виммельбухи, привезённые из-за границы, но затем русские художники тоже подхватили это веяние. Например, Багин Петр Иванович создал виммельбух «В лесу». Благодаря тому, что художник русский, в книге изображена природа России, которая намного ближе и понятнее нашим детям. В нём описано, как на протяжении 12 месяце меняется лес. Существуют виммельбухи и других наших авторов, например «Русские сказки» - художника Тамары Александровны Саввушкиной, «Увлекательные истории в картинках» Елены Алексеевны Запесочной и другие. |
На какой возраст рассчитаны? Ребенок практически любого возраста откроет в них что-то для себя. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да что там, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать. Но даже дети до 3 лет наверняка заинтересуются виммельбухами. Малыши любят разглядывать машинки, технику, предметы быта, животных, а это всегда в изобилии присутствует на страницах виммельбухов. Не все малыши сразу проявляют интерес к подобному роду книг. Но если при первом знакомстве ребенок не заинтересовался, не стоит спешить с выводами. Периодически нужно пробовать ещё, возможно, ребенок «дорастет». |
Где купить? Купить их сейчас - не проблема, так как их популярность зашкаливает. Сначала русскоязычные пользователи привозили их с собой из поездок за границу, благо, что слов там почти нет, и это снимает языковой барьер. Сегодня их можно купить в книжных магазинах или заказать на сайтах издательств. А можно и сделать самим. За основу берётся заламинированный фон и к нему прилагаются множество тематических наклеек – будь то растения, насекомые, транспорт и многое другое. Вашему вниманию представлен вариант для создания самодельного виммельбуха «Времена года», который состоит из папки, 4 фоновых разворотов и 4 комплектов с наклейками – по временам года. |
Практическая часть – МАСТЕР-КЛАСС |
Цель : Познакомить родителей с некоторыми приёмами работы по развитию речи дошкольников с использованием виммельбухов. |
Материалы: Копия первого разворота книги-виммельбуха «Увлекательные истории в картинках из жизни маленького городка Мирославля» на каждый стол (4 шт.). Ход практической части: |
Предлагаю вам один из вариантов работы с детьми по первому развороту книги Виммельбух «Увлекательные истории в картинках из жизни маленького городка Мирославля». (Автор Запесочная Елена Алексеевна) - Я предлагаю вам познакомиться с новой необычной книгой. А точнее – с одной из её страниц. — Какое время года здесь изображено? (Зима) — Как вы догадались, что это зима? (Всё покрыто снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.) — Скажите, как называется здание, которое находится в центре? (Дом) — Почему вы так решили? (Потому что там расположены комнаты – кухня, спальня, гостиная, есть лестницы и балконы.) - Чем занимаются люди в доме? (Делают уборку, наряжают ёлку и т.д.) — Чем занимаются дети на улице? (Они играют, мальчик гуляет собакой…) — А чем заняты взрослые? (Общаются с другими людьми, идут гулять с детьми, ожидают транспорт на остановке ….) - Каких животных вы заметили? (Кошка, собака, лошадь, белки...) - Какие птицы здесь изображены? (Голуби, вороны, дятел, сороки, синицы, снегири) - Найдите и сосчитайте транспорт на этой странице. - Что ещё интересного вы здесь увидели? Спасибо за ответы. А теперь с помощью опорной таблицы давайте попробуем придумать интересную историю по этой странице. Родителям предлагается придумать рассказ по опорной таблице (даётся 1-2 минуты), затем предоставляется слово представителю каждой группы. В результате должен получиться связный рассказ. Всем остальным родителям я предлагаю подумать, какие задачи может решить педагог в ходе выполнения подобных заданий с детьми. (Обсуждение, дать слово 2-3 человекам). |
Цели работы с детьми: - обогащение словаря (прилагательных и глагольного), - развитие лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи. Большое спасибо за активное участие. |
Рефлексия А сейчас пришло время подвести итоги нашей работы. У каждого из участников имеются красные и синие камушки. Если вы считаете, что материал, представленный на мастер-классе оказался интересным, полезным и Вам захотелось использовать его в работе по развитию связной речи дошкольников, то положите в шкатулку красный камушек, а если нет - то синий. Открываем шкатулку и делаем выводы. Предлагаю желающим высказать своё мнение о представленной технологии. Заключительное слово: Виммельбухи развивают связную речь, учат составлять рассказы, вести диалоги. Таким образом, виммельбухи являются гениальной находкой и для педагогов, и для родителей. Желаю вам много интересных моментов и удивительных открытий в очень нужной и важной работе по развитию речи у детей. |
Благодарю за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Мастер-класс для педагогов."Загадка, как средство развития речи дошкольников"...
Мастер-класс на тему: «Загадки-как средство развития речи дошкольников»
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного во...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Цель: подвести коллег к пониманию практической ценностимнемотехники в развитии речи детей.Познакомить коллег со структурными единицами технологии «мнемотехника».Вовлечь педагогов в совмест...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Если бы меня попросили назватьСамое поэтическое явление,Созданное человеком с помощью слова,Я, не задумываясь, сказал бы: это загадкиЮ. Г. Круглов...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам...