Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду»
консультация (младшая группа)
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_adaptatsiya_detey_k_detskomu_sadu.docx | 34.84 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду»
Как облегчить период привыкания к детскому саду?
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы.
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации:
Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
Приближайте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.
! Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка!
Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:
Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.
Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду
Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:
Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:
«Дети собираются на прогулку».
«Дети обедают».
«Дети приходят в детский сад».
«Дети готовятся к дневному сну».
«Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо. «Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась.
Вместе они радостные ушли домой».
«Хорошо-плохо»
Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, а при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».
Варианты вопросов:
- играть с игрушками в детском саду;
- плакать утром;
- дружить с другими детками;
- стесняться попроситься в туалет;
- самостоятельно кушать суп;
В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, сохраняйте спокойствие, настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада, демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Адаптация родителей к детскому саду»
Адаптация детей в детском саду – актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы. Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, мы часто забываем о тех, кто является неотъемлемой частью детей – о родителях. А для того, чтобы процесс проходил спокойно, нужно учесть некоторые рекомендации, которые были выработаны в процессе взаимодействия с родителями в адаптационный период детей.
Подайте себя как профессионала на первой встрече с родителями.
Самый ответственный процесс – знакомство с родителями, которое повлияет на ваши взаимоотношения. На первой встрече вас будут оценивать со всех сторон, поэтому необходимо заранее подготовиться к знакомству с родителями и детьми. Продумать внешний вид, возможные вопросы и ответы. Помните: вы должны задать «тон» встречи, поэтому разговор начать первой. Необходимо сначала представиться, затем выяснить имена родителей и не забыть о ребенке, фиксируя все сведения в специальной тетради, подготовленной заранее. Расскажите о ежедневных правилах посещения ДОУ, четко оговорите, во сколько необходимо забрать ребенка в первый адаптационный период, и попрощаться с родителями, заверив их, что все будет хорошо.
Чаще беседуйте с родителями.
Многие родители боятся отдавать ребенка в детский сад. Причиной этому являются различные факторы: незнание роли воспитателя, боязнь передачи» любимого чада» в чужие руки, рассказы знакомых о детских садах и т.д. В связи с этим у родителей возникают различные подозрения (а комфортно ли моему ребенку в дошкольном учреждении), множество вопросов. Мы, как специалисты, можем предупредить все тревожные моменты и первыми рассказать о поведении ребенка в группе, его взаимоотношениях с детьми, особенностях игры. В первые дни адаптации желательно сообщать более полную информацию о проведенных днях в ДОУ.
Познакомьтесь с семьей ребенка.
Знакомство важно проводить в обстановке взаимоуважения и взаимодоверия (круглы стол, семейная викторина, индивидуальные беседы, анкетирование и т.д.). При разговоре учитывайте мимику, жесты родителей. Ваша манера поведения должна внушать только спокойствие и уверенность в том, что дети попали в надежные руки.
Интересуйтесь любимыми занятиями ребенка дома.
Необходимо интересоваться у родителей об особенностях поведения ребенка дома, о любимых играх и игрушках, о привычках, об уровне развития навыков самообслуживания. Задавая родителям вопросы, мы преследуем важную цель вовремя адаптации – создание комфортных условий для ребенка. Родители с удовольствием расскажут о своем ребенке, а вы сможете составить для себя примерный психолого – педагогический портрет ребенка и наметить тактику взаимодействия с ним. С помощью доверительного метода беседы вы постепенно приучите родителей разговаривать с вами открыто.
Уделяйте особое внимание «трудным» детям.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время таких детей все больше. Зачастую они становятся настоящей проблемой для педагогов. Эти трудности связаны не только с нарушением поведения, но и с отставанием психического и физического развитии. Родители таких детей чрезвычайно переживают за них. Вам, как специалисту, выяснить причину трудностей ребенка и постараться сориентировать родителей на необходимость получения дополнительной психолого- педагогической или медицинской поддержки.
Приучайте родителей к дисциплине.
Дисциплина – первый помощник в работе. Необходимо приучать родителей четко соблюдать режим детского сада, выполнять необходимые поручения, задания. Лучше всего записывать на небольших листочках индивидуально каждому родителю необходимые поручения. Это наиболее проверенный способ. Вручая этот листочек родителям, вы будете больше уверены в том, что все будет выполнено вовремя. И, конечно, не забывайте четко оговаривать сроки.
Хвалите родителей.
Родители – те же дети, только ростом больше, которые тоже любят похвалу. С помощью этого приема вы решаете такие задачи, как повышение их самооценки («Я хороший родитель») и установление доверительных взаимоотношений.
Хвалите детей в присутствии родителей.
Провожая ребенка из группы, необходимо дать полный «отчет о проведенном дне». За день происходят как хорошие, так и плохие события. Родителям необходимо передать всю информацию. Начнем с похвалы, затем с помощью наводящих вопросов выясняем, бывали ли подобные «промахи» дома, и рассказываем родителям о том, что ребенок сделал. Конечно, родители будут огорчены, но вы должны оговорить, что сообщаете эту информацию не для того, чтобы ругать ребенка, а с целью воспитывать его и приучать к хорошим манерам. Можно дать несколько рекомендаций по данной проблеме.
Родительское собрание.
Является заключительным моментом в адаптации родителей к дошкольному учреждению. Здесь осуществляется обратная связь и происходит обмен мнениями. На первом родительском собрании ознакомить с основными правилами ДОУ, подготовить рекомендации по посещению группы, выбрать помощников в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" "Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.
Адаптация ребенка к детскому саду может пройти совсем незаметно, а может стать трудным и изнуряющим периодом для малыша и его мамы с папой. Как сдалать так, чтобы ребенок легко влился в коллектив и ст...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду .
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему р...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...