Консультация для родителей "Физическое развитие детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития ребёнка. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие малыша. Физическое воспитание позволяет развить у ребенка такие качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, а также способствует укреплению мышц, опорно-двигательного аппарата и организма в целом. Данная консультация поможет разобраться, в чем особенности физического развития детей дошкольного возраста, какие двигательные навыки должны быть сформированы в этом возрасте, как заниматься физическим воспитанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rodit_fizich_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 687.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей в группах раннего развития – это период быстрого формирования психофизиологических процессов организма ребенка Основная задача Программы нашего государства – физическое воспитание здорового молодого поколения с самого раннего возраста
Формы организации физического воспитания:
Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы с детьми от 2 до 3 лет. Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся не менее 2 раз в неделю продолжительностью 7-10 минут под руководством физработника и воспитателя. Занятия состоят из 3-х частей: Вводной (подготовительной), основной, заключительной. Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. Это упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления и т.п. В основной части решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Сюда же обязательно входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. Заключительная часть решает задачи постепенного перехода к спокойному физиологическому состоянию. Для этого используется ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности, формированию правильной осанки. Продолжительность 5 минут. Сюда входят ходьба, бег, упражнения для мышц рук, спины, живота, ног. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил детям, периодически, примерно через 7-10 дней, необходимо заменять 1-2 упражнения.
Пальчиковая гимнастика
Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т.к. мозг напрямую связан с работой пальцев. К тому же пальчиковая гимнастика способствует концентрированию внимания. "Пальчиковая гимнастика" является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий.
Закаливание
Закаливание - это целая система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных метеорологических условий: холода, тепла, пониженного атмосферного давления. Это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним фактором трудно. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие, улучшает кровообращение, повышает тонус нервной системы, нормализует обмен веществ. Организм ребенка получает возможность лучше приспособиться к меняющимся условиям и безболезненно переносить чрезмерное охлаждение, перегревание и другие неблагоприятные воздействия. Повышает адаптацию организма ребенка к низкой температуре. Закаливание следует начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка. Закаливание следует проводить только при положительных эмоциональных реакциях ребенка. Существуют следующие виды закаливания: воздухом, водой, солнцем. Используются различные виды гимнастики, массажа и др.
Физкультминутка
Физкультминутки, разминки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций. Проводятся на различных занятиях, включают в себя несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2-3 мин. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Досуги и праздники
Досуги и праздники это демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2-3 раз в год.
Цели физического воспитания – воспитание здорового, жизнерадостного,жизнестойкого , физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка.
https://deti-club.ru/osobennosti-razvitiya-detejj-rannego-vozrasta https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/ Источник информации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО....
Консультация "Характеристика музыкального развития детей дошкольного возраста"
Характеристика музыкального развития детей На втором году жизни у ребенка активно развивается эмоциональный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны эмоционал...
Консультация «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»
laquo;Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»...
Консультация. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»....
Консультация "Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста"
О проблеме социального развития подрастающего поколения и что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным....
Консультация для родителей "Развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
laquo;Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»...