Памятка для родителей на тему: «Как развивать у детей интерес к чтению».
консультация
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)
Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание книги?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_razvit_u_detey_interes_k_chteniyu.docx | 184.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей на тему:
«Как развивать у детей интерес к чтению».
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
(В. А. Сухомлинский)
С чего начинать?
Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, окружающих малыша, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, книжки-панорамы с движущимся фигурками. У подрастающего ребенка должны быть разные виды русской и зарубежной литературы, произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).
Как вызвать интерес к книжке?
Пусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой. Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание малыша, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересны отрывок. И вообще старайтесь сами увлеченно читать художественную литературу, цитируйте отрывки из произведений, делитесь своими впечатлениями о прочитанном. Сделайте чтение новой книги для ребенка праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями. Воспитывайте у ребенка отношение к книге как к ценному подарку: дарите книги своему ребенку, его и своим друзьям.
Как организовать чтение?
Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребенка (и взрослого!) на ожидание встречи с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать для ребенка, но беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги). Можно посадить ребенка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать ее название и фамилию автора, а затем предложить, о чем может быть написана эта книга.
Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание книги?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета.
Как часто нужно читать ребенку?
Ни дня без книги – это должно стать для вас руководством к действию. Детская книжка – это не просто развлечение для ребенка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
До какого времени нужно читать ребенку?
Не прекращайте чтение вслух, даже если ребенок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение – очень трудоемкой процесс, поэтому не принуждайте ребенка читать художественную литературу, если у него нет такого желания. И уж тем более не используйте художественнее тексты для формирования навыка чтения. Для этой цели предназначена специальная литература – буквари или азбуки с дидактическими текстами.
Воспитывайте бережное отношение к книге! Дарите своему ребенку книги с добрыми и теплыми пожеланиями.
Спустя годы, это станет счастливым воспоминанием о родном доме, о дорогих и близких людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как развивать у детей интерес к чтению"
Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка....
Советы для читающих родителей, или как развивать у детей интерес к чтению.
Данный материал послужит подсказкой для родителей и воспитателей при ознакомлении детей с художественной литературой....
Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама. Советы родителям, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению».
Памятка для родителей «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА.Или простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению»....
Памятка для родителей на тему: "Как развивать речь детей"
Данный материал поможет родителям как правильно организовать игровую деятельность своего ребенка, чтобы он развивался правильно....
Памятка для родителей на тему: "Как развивать интерес к чтению у детей"
laquo;Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)С чего начинать? Начинать нужно с собиран...
Мастер-класс для родителей на тему: «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге»
мастер-класс...
Консультация для родителей «Для чего нужно развивать у детей интерес к природе»
Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...