Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Волкова Ирина Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

image

 

 

 

Разработала:  воспитатель

Волкова Ирина Васильевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx79.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

C:\Users\User\Desktop\csm_Logo_Familientag_2d22fad819.jpg

Разработала:  воспитатель

Волкова Ирина Васильевна.

Г.о.г. Выкса

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики у ребенка. Но не все знают, как это делать.

Так что же такое мелкая моторика и как ее развивать?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате  скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для современного развития  ребенка необходимо большое внимание уделять развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем и, конечно же, на скорость реакции ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из  показателей готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается  созревание соответствующих зн головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегнуть пуговицу, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста?

Ответ довольно прост: конечно же, в игре. Существует много разнообразных игр, занятий, позволяющих не только увлечь ребенка, но и принести ему пользу.

Вот некоторые из них: «Мозайка», «Пазлы». В этих играх есть мелкие детали, которые надо соединять между собой. При выборе пазлов надо исходить не только из эстетических предпочтений ребенка. Здесь действует правило: чем старше ребенок, ем мельче должны быть детали и, соответсвенно,  наоборот.

«Конструктор». Для детей старшего дошкольного возраста лучше выбирать конструкторы с мелкими деталями, с разными видами соединений. Благодаря этим играм развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика  рук.

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима, что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.  Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует  только машины и самолеты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного  мышления ребенка.

Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребенку важно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.

Изготовление поделок из природного материала: шишек., желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики эти занятия развивают и воображение, фантазию ребенка.

Для развития моторики рук родителям можно использовать подручные материалы:

- Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребенка разобрать все в разные чашки. Для интереса назовите игру «Золушка».

- Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с байками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребенком, кто быстрее

- Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребенка попросите их развязать, и наоборот.

- Для девочек хорошо подойдет нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку.

- Хорошо развивает мелкую моторику оригами. Да и потребуется лишь одна бумага. Сделанные работы можно обыгрывать, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в нее вместе с ребенком.

- Сложи фигуру из счетных палочек (спичек).  Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. В этой игре у ребенка будут развиваться воображение и творчество. А если вы поставите условие, чтоб ребенок повторил вашу фигуру, то развиваться будут, и внимание, и память.

- Спрятанный предмет. Игрушки из киндер – сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупу. При выполнении этого задания происходит точечный массаж.

- Работа с нитками очень полезна:

* рисование нитью по силуэту

* мелкое нарезание и приклеивание к шаблону

* плетение разноцветными шнурками

Для создания игр по развитию мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию.

Главное – помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Успехов вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие наблюдательности и речи" для детей старшего дошкольного возраста

Наблюдение является основой развития мышления школьников: умения анализировать, сравнивать, делать выводы. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях развивается речь детей. Так давайте же откроем п...

Консультация для родителей «Развитие лексико - грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

В данном материале предлагаются упражнения для развития лексико - грамматического строя речи детей....

Консультация для родителей. "Развитие словесно – логической памяти у детей старшего дошкольного возраста."

Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль от...

Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста». 10.04.2021

Ориентировка в пространстве одна из важнейших «деталей» развития ребенка!...

Консультация для родителей: «Развитие словесно – логической памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.Задачи: - расширять кругозор родителей; - развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятел...

Консультация для родителей "Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ре...