консультация для родителей: "Игры для развития логико-математических представлений у детей"
консультация (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

ХарактеХарактерной чертой данных игр является поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование своих умственумственных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskie_igry.docx166.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 муниципальное образование Усть-Лабинский район

Консультация для  родителей

 на тему:

«Игры для развития логико-математических представлений у детей»

C:\Users\тюнины\Desktop\hello_html_40268e3e.jpg

«Игры для развития логико-математических представлений у детей».

Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить логико - математческие игры. это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности.

Характерной чертой данных игр является поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование своих умственных операций.

Логико-математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, способности, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач.

А сейчас я хочу поделиться с вами некоторыми играми, и как можно использовать игры. 

Логико – математические игры: «Сделай сам», «Уникуб», «Кубики для всех», «Дроби», «Палочки Кюзинера», «Блоки Дьенеша», «Игровой квадрат», «Танграм», «Сложи узор», «Шар», «Игра с цветом» и другие.

«Логические блоки» Дьенеша

Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой фигуры, все они различаются свойствами: формой, цветом, размером и толщиной.

Игры с блоками знакомят детей:

• с формой, цветом, размером и толщиной объектов;

• развивают у детей мыслительные операции, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы.

Можно с детьми проиграть самые простые игры.

1. Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме).

2. Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету)

3. "Цепочка"(старший возраст).

«Цветные счетные палочки» Х. Кюизинера.

Комплект состоит из пластмассовых призм (палочек) десяти различных цветов и длинны. Каждой палочке соответствует число равное ее длине. Наименьшая палочка имеет длину 1см., является кубиком. Каждая последующая палочка увеличивается на 1 см. Самая длинная палочка равна 10 см. и ей соответствует число 10. Этот материал предлагает ребенку большие возможности для исследований: различение цвета, размера, количества, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования.

Дети строят «Заборы низкие и высокие», «Лесенка высокая и лесенка низкая», «Лесенка широкая и лесенка узкая».

 Кубики Никитина.

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков, все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4-цвета. Это позволяет создавать узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

Дети сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем глядя на кубики, рисуют узор, который они образуют. И, наконец, третье - придумывают новые узоры из кубиков. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, а эти важные мыслительные операции, используются почти во всякой интеллектуальной деятельности.

«Сложи квадрат» - знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

Сложи узор.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу – этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, - и способность к комбинированию. Сначала дети работают по готовым образцам, а затем придумывают узоры сами.

Игры-головоломки (геометрические конструкторы).

Это игры «Танграм»«Волшебный круг»«Колумбово яйцо»«Вьетнамскую игру». Суть игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов, животных, птиц, человека по образу или замыслу.

Сложи квадрат.

Складывая квадраты из разноцветных фрагментов различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из фрагментов одного цвета сложить квадрат. То есть в процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей.

Собери фигуру из палочек.

Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек. Пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. При использовании мелких палочек у детей развивается мелкая моторика рук, координация движений.

«Геоконт» В. Воскобича

Игра представляет собой фанерное игровое поле, на котором закреплены гвоздики, на гвоздики натягиваются разноцветные резинки – паутинки и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Дети создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кистей и пальцев, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск установление закономерностей, творчество.

Сначала дети учатся просто натягивать резинки на гвоздики, затем можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. После этого дети с удовольствием строят длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивают большой и маленький квадраты, строят дома. В дальнейшем можно предложить детям простейшие схемы, на которых изображены дорожки, квадрат, треугольник, прямоугольник, домик и т. д., а также самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов. "Геоконт" открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений.

Что развивает:

- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

- умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве;

- умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;

- внимание, память, элементы логического мышления;

- воображение, творческие способности;

- пальцевую и кистевую моторику рук.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 муниципальное образование Усть-Лабинский район

Консультация для  родителей

 на тему:

”Права и обязанности ребенка. Жестокое обращение с детьми»

C:\Users\тюнины\Desktop\12345.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - как способ развития речи детей"

Консультация для родителей«Игра – как способ развития речи детей» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, ...

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».

Данная статья предназначена  для родителей по выбору развивающих игр и игрушек  для детей раннего возраста....

Консультация для родителей"Игры для всестороннего развития детей раннего возраста"

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...

Консультация для родителей "Игра как средство развития детей раннего возраста"

В раннем детстве основным развивающим и обучающим фактором для детей является игра. Какие виды игр для детей младшего дошкольного возраста существуют, и как их можно применять на практике, расскажет с...

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18896491","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах ...