«Прогулки с детьми. Учим детей наблюдать и познавать окружающий мир».
консультация
В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожи на цветы, звёздочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или тёмном рукаве пальто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_s_detmi.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулки с детьми. Учим детей наблюдать и познавать
окружающий мир».
«Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке», - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание на санках и пр. Но всё же, постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идёте утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей за тем, как идёт снег, как кружатся снежинки, на их форму.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожи на цветы, звёздочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или тёмном рукаве пальто.
При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идёт «снежная крупа». При сильном ветре идёт сплошная «снежная пыль» — это ветер обломал у снежинок красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.
Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают всё вокруг
Обратите внимание детей на зимние деревья.
Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто – то украсил их кружевом.
Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать, например так: «красиво, как в снежном царстве».
Зимой в особом нашем внимании нуждаются зимующие птицы.
Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.
К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнать воробья по коричневому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив пёрышки, «нахохлившись» – так они греются. Дети должны узнать снегирей по розовой грудке и серо – синему оперению.
Ребенок радуется первому снегу. Обойдите с ним знакомые места, где вы гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил улицу, деревья, как блестит снег не солнце. Если будет идти снег, понаблюдайте, как он кружится в воздухе. Предложите поймать снежинки на ладонь и посмотреть, что с ними будет.
Итак, первое знакомство с зимой состоялось, и будет продолжаться еще долго. Поэтому надо подумать над тем, как сделать прогулки интересными и полезными. Необходимо гулять с ребенком во всякую погоду. Ничего, если на улице метель – зато интересно видеть детям, например, как громадные вихри снега переносятся ветром с места на место.
Прогулка никогда не покажется скучной ребенку, если вы вместе с ним будете играть и трудиться, наблюдать за зимней природой.
Самое интересное – снег. Дети любят наблюдать, как идет снег. Кроме, того, он является хорошим материалом для игр и труда детей во время прогулок во дворе.
Игры и занятия со снегом не пустое баловство: в них дети познают свойства снега, связывают их с погодой. Гуляя с детьми, обращайте их внимание на зимние явления. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте вместе с детьми, как падает снег. Спросите, куда падает снег; рассмотрите снежинки на рукаве куртки, как они красивы. Когда идет сильный снег, скажите ребенку, что это снегопад, и спросите, как он думает, почему так его назвали люди.
После снегопада посмотрите, какие сугробы намело во дворе. Со старшими детьми измерьте палочкой, где больше снега. Ребенку будет понятно, что снег задерживается у заборов, около домов, там он лежит более толстым слоем. Полюбуйтесь красотой снега, освещенного ярким солнцем, спросите детей, что можно сказать про снег, какой он. Во дворе, на улице оживление. Дворники очищают от снега тротуары. Покажите ребенку, как старательно они убирают снег, посыпают лед песком, чтобы людям было удобно ходить. Если удастся, посмотрите с ребенком работу снегоочистительной машины.
Веселые игры затевать во дворе, когда много снега. Самая любимая забава детей игра в снежки. Она всегда вызывает шутки, смех, создают хорошее настроение. Поощряйте эту игру и принимайте сами участие в ней. Одновременно дети познают свойства снега: в оттепель снежки хорошо лепятся, снег липкий; в мороз – снег сухой, рассыпается, снежки лепить нельзя. Полезно для детей метание в цель снежков. При этом укрепляются все мышцы тела, и развивается глазомер.
Не забудьте во время снегопада навестить с детьми пернатых друзей. Птиц надо кормить, лучше рано утром. Покормили птиц – теперь можно и поиграть.
Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. Сначала сами покажите пример. Для этого подберите из литературных произведений образные сравнения. Используйте пословицы и поговорки понятные ребенку. Зимой деревья обнажены и хорошо видны ствол и ветви. Гуляя, покажите ребенку, что стволы деревьев разные: одни прямые, другие наклонились, а вот два дерева срослись стволами. Хорошо принести с прогулки еловые шишки. Из шишек можно сделать смешных человечков.
Погуляйте вечером с ребенком. Вечерние прогулки имеют большую ценность, прежде всего для укрепления нервной системы ребенка. Полутьма, тишина, движения на воздухе, близость с родителями, которых ребенок не видел целый день. Все это действует на ребенка положительно. Вечерняя прогулка полезна и тем, что ребенок приучается ориентироваться в пространстве. Знакомые предметы в сквере, такие обычные днем, вечером представляются совсем другими. Деревья выглядят совсем черными, ветви длинными. Освещенные фонарями, они бросают незатейливые тени на дорожках. Придя домой после вечерней прогулки, предложите ребенку нарисовать свои впечатления об увиденном. Спросите у ребенка, что он нарисовал.
Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Учите ребенка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями и мимикой тех людей, которые его окружают, затем начинает сам увиденному подражать. Наблюдение способствует развитию памяти, внимания, мышления, сенсорного восприятия, формируются нравственные качества.
Природа предоставляет широкий простор для наблюдений и помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях, которые его окружают.
Гуляя с малышом, вы можете наблюдать за погодой, ветром, дождём, небом, облаками, солнцем, за различными деревьями и кустарниками, цветами, птицами и насекомыми. Так, организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность.
Наблюдая, у ребёнка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
Например: Зимующие птицы прилетают ближе к человеческому жилью, потому что с наступлением зимы корма для птиц становится меньше».
С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы длительное время. Это может быть всё что угодно: кошка, живущая в вашем доме, цветок на подоконнике, птицы, прилетающие к кормушке зимой за лакомством, рыбки в аквариуме, рост и созревание плодов и многое другое. Для поддержания и развития интереса ребёнка, вы можете зарисовывать свои наблюдения в альбом.
Как важно, когда в дошкольном возрасте ваш ребёнок учится смотреть на окружающий мир добрыми глазами, замечает красоту родного края, видит разнообразие, величие живой и неживой природы. Тогда можно надеяться, что ваш ребёнок никогда не разрушит муравейник, не обидит самое маленькое живое существо, а полученные знания и наблюдения сохранятся на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учите детей наблюдать"
. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, зате...
Консультация для родителей "Учим детей наблюдать",
Консультация для родителей "Учим детей наблюдать"....
Учите детей наблюдать, экспериментировать!
Эксперименты на прогулке для средней группы....
Консультация для родителей Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы.
Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы....
Рекомендации для родителей. «Учим детей наблюдать»
Лето, солнце, легкий ветерок, теплый дождик.В это время года нужно, как больше времени проводить с ребенком на улице....
Консультация для родителей «Учите детей наблюдать. Зимние прогулки»
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края....
ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ-ДОШКОЛЬНИКАМИ ОСЕНЬЮ. НАБЛЮДАЕМ, ИЗУЧАЕМ.
Прогулки с детьми-дошкольниками осенью.Наблюдаем, изучаем.Закончилось лето. На смену ему пришла красавица-осень со своими разноцветными листьями, уже не жарким, но все еще теплым солнышком, урожаями г...