Мастер-класс для родителей "Почитай мне сказку, мама"
консультация

Симченко Галина Валерьевна

В настоящее время, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. Даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает детей и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_pochitay_mne_skazku_mama.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Почитай мне сказку, мама!»

 Подготовила воспитатель: Симченко Г.В.

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем
по крохам, и через сказку раскрывается перед нами  тысячелетняя

история народа.

                             Алексей Николаевич Толстой

Цель:

формирование предпосылок нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

       Задачи:

Обучающие:

1. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Знакомить детей с художественной литературой.

3. Расширять представления об окружающем мире.

4. Учить правильно оценивать поступки героев.

Развивающие:

1. Содействовать развитию речи детей.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь и уважение к книге, к художественному слову.

2. Приобщить детей к истокам народной культуры.

3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

4. Способствовать формированию нравственных качеств в соответствии с возрастом.

Ход мастер-класса.

В некотором царстве, в некотором государстве……да-да, вы совершенно правы, уважаемые родители, именно так начинаются русские народные сказки. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг!

Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. Сказка - является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но  и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В настоящее время, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. Даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает детей и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи.

Просмотр слайдовой презентации.

Давайте разберемся, какие выбирать полезные и интересные сказки для малышей разного возраста и чему они учат?

  • Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
  • Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя.
  • Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. И их работа всегда награждается исполнением желаний.
  • Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент, поддержать в трудную минуту. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения, сказочные персонажи и т. д.
  • Сказка учит не судить по внешности о человеке. Была Царевна-лягушка – стала Царевна, был Иван-дурак – стал Иван царевич. Сказка учит, что не всё всегда получается с первого раза.
  • В русских народных сказках всё происходит 3 раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
  • Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
  • Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
  • Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
  • Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.

Воспитание ребенка без сказок представить невозможно. Но смысл сказок никогда не лежит на поверхности. Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем. При помощи аллегорий, в иносказательной манере в сказки заложена вековая мудрость народа. Очень часто в сказках встречаются довольно сложные для ребенка слова или поговорки, будьте внимательны. Замените эти фразы на доступные для малыша слова. Вряд ли двухлетнему малышу Вы сможете объяснить, почему журавль ушел от лисы «не солоно хлебавши», скажите лучше, что голодным ушел.

Сказки учат доброте, щедрости, умению сочувствовать. Обязательно обсуждайте с ребенком героев сказок, их положительные или отрицательные черты характера, поступки.

Чтобы воспитание дало свои результаты, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподнести: немного обсудить с ребенком сказку, чтобы он смог понять ее мораль. Только не навязывать ее ребенку, а позволить ему самому сделать выводы. Хороший прием — придумать вместе с ребенком сказку, в которой он сам будет главным героем и оформить книжечку.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге.

          Изготовление книжки – самоделки (по показу педагога).

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть»

Пусть сказка, как можно дольше остается в жизни наших детей. Пусть детство будет как можно дольше, пусть дети радуют вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению настенной открытки для мамы

Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению настенной открытке для мам, которую можно подарить и ко дню Матери и к 8 марта....

Мастер-класс по изготовлению открытки «Цветок для мамы»

Апликация с использованием нетрадиционного материала: атласные ленты, тесьма, фетр. Ручной художественный труд...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"

В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...

Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок маме шкатулки.

Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок мамешкатулки....

Мастер - класс по изготовлению аппликации на тему «Маме солнце подарю» ко Дню Матери.

Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Научит детей вырезать шаблоны картинок, поможет правильно размещать их на листе....