Сценарий спортивного развлечения с родителями в соответствии с ФГОС Тема: «Это моя семья»
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий спортивного развлечения с родителями
в соответствии с ФГОС
Тема: «Это моя семья»
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма проведения: спортивный досуг.
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
Задачи:
- Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.
- Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
- Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
- социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
- познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
- речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
- художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тексты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
Предварительная работа:
1.Составление сценария спортивного развлечения.
1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.
2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.
Взаимодействие с родителями:
- Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
- Создание презентации.
- Оформление к спортивному празднику зала.
Материалы и оборудование:
три гимнастические скамейки, музыкальный центр, три верёвки, 10 обручей, 10 мячей диаметром 8см, 3 корзины, надувные шарики, 3 мольберта, цветные маркеры.
Ход спортивного мероприятия
Ведущий: Добрый день! Наши уважаемые гости и самые дружные семьи нашего детского сада. Начинаем нашу спортивную игру «Это моя семья», и я её ведущая Татьяна Игоревна приветствую вас.
Представляю участников нашей игры-
Семья - Прокониных,
Семья - Никоновых,
Семья - Потачиных.
Наши уважаемые гости, педагоги детских садов.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка, нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни семьи. Сегодня нас ждут конкурсные испытания, которые будет оценивать строгое и справедливое жюри.
Представление членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Итак, в добрый путь!
Ведущий: Итак, мы начинаем. Хочется пожелать всем командам успехов.
Конкурс № 1 «Домашнее задание»
В этом конкурсе мы познакомимся с нашими участниками. Всем семьям, которые решили принять участие в конкурсе, было дано «Домашнее задание», которое заключалось в следующем, приготовить презентацию о семье, ее спортивных традициях. За этот конкурс участники могут набрать 10 баллов. Команды готовы?
Семьи по очереди представляют свои презентации.
Наши участники потрудились, очень хорошо выполнили домашнее задание, мы очень многое узнали нового и интересного.
Ведущий: Народная пословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Зарядка под музыку «Кукутики»
Конкурс № 2 Эстафета «Прыгают кузнечики»
Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
Конкурс № 3 «Цветные карандаши»
Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать взрослые, продолжают дети, заканчивают взрослые.
Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
Сверху - маленький такой,
На макушке ушка два – это будет голова,
(рисуют дети) Нарисуем для красы, пышные ему усы (рисуют папы). Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
Ведущий: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями!
Конкурс № 4 Эстафета «Посади и собери картошку»
Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Конкурс № 5 «Ловкие пальцы»
Первым со старта, бежит папа берет веревку и натягивает ее. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к веревке и надевает на нее цветные, вырезанные из бумаги, элементы одежды. Ребёнок завершает эстафету, закрепляя одежду с помощью прищепок не перепутав цвет.
Конкурс № 6 «Домашний боулинг»
Каждый участник сбивает кегли мячом.
Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Ну а прежде чем наше уважаемое жюри объявит результаты, я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Игровой самомассаж – необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.
Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Бегемотик».
Музыкотерапия сядьте все удобно, наслаждайтесь красивой музыкой.
Ведущая: Все сегодня молодцы!
Все сегодня удальцы!
Вы сражались нынче дружно
И победой стала – дружба.
Жюри вручает призы и награды участникам.
Ведущая: Так хорошо, что у вас такие дружные семьи! Вы самые счастливые люди на свете, потому что в ваших семьях любят друг, друга, дружно живут вместе. На этом наша конкурсная программа подошла к концу. До новых встреч дорогие гости и участники.
Приложение 1
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ:
Адаптированный вариант методик А. Уманской и К. Динейки
«Поиграем с ушками»
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
- Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Дружная семья»
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это - средний.
Безымянный и последний -
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять...
(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
И.П.: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы, связанные с развитием ребенка.
(Под спокойную тихую музыку)
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и подумаю про то, как я рада его видеть.
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе подумаем как мы рады его видеть. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl.s_rod-mi.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения с родителями
в соответствии с ФГОС
Тема: «Это моя семья»
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма проведения: спортивный досуг.
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
Задачи:
- Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.
- Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
- Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
- социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
- познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
- речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
- художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тексты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
Предварительная работа:
1.Составление сценария спортивного развлечения.
1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.
2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.
Взаимодействие с родителями:
- Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
- Создание презентации.
- Оформление к спортивному празднику зала.
Материалы и оборудование:
три гимнастические скамейки, музыкальный центр, три верёвки, 10 обручей, 10 мячей диаметром 8см, 3 корзины, надувные шарики, 3 мольберта, цветные маркеры.
Ход спортивного мероприятия
Ведущий: Добрый день! Наши уважаемые гости и самые дружные семьи нашего детского сада. Начинаем нашу спортивную игру «Это моя семья», и я её ведущая Татьяна Игоревна приветствую вас.
Представляю участников нашей игры-
Семья - Прокониных,
Семья - Никоновых,
Семья - Потачиных.
Наши уважаемые гости, педагоги детских садов.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка, нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни семьи. Сегодня нас ждут конкурсные испытания, которые будет оценивать строгое и справедливое жюри.
Представление членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Итак, в добрый путь!
Ведущий: Итак, мы начинаем. Хочется пожелать всем командам успехов.
Конкурс № 1 «Домашнее задание»
В этом конкурсе мы познакомимся с нашими участниками. Всем семьям, которые решили принять участие в конкурсе, было дано «Домашнее задание», которое заключалось в следующем, приготовить презентацию о семье, ее спортивных традициях. За этот конкурс участники могут набрать 10 баллов. Команды готовы?
Семьи по очереди представляют свои презентации.
Наши участники потрудились, очень хорошо выполнили домашнее задание, мы очень многое узнали нового и интересного.
Ведущий: Народная пословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Зарядка под музыку «Кукутики»
Конкурс № 2 Эстафета «Прыгают кузнечики»
Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
Конкурс № 3 «Цветные карандаши»
Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать взрослые, продолжают дети, заканчивают взрослые.
Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
Сверху - маленький такой,
На макушке ушка два – это будет голова,
(рисуют дети) Нарисуем для красы, пышные ему усы (рисуют папы). Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
Ведущий: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями!
Конкурс № 4 Эстафета «Посади и собери картошку»
Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Конкурс № 5 «Ловкие пальцы»
Первым со старта, бежит папа берет веревку и натягивает ее. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к веревке и надевает на нее цветные, вырезанные из бумаги, элементы одежды. Ребёнок завершает эстафету, закрепляя одежду с помощью прищепок не перепутав цвет.
Конкурс № 6 «Домашний боулинг»
Каждый участник сбивает кегли мячом.
Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Ну а прежде чем наше уважаемое жюри объявит результаты, я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Игровой самомассаж – необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.
Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Бегемотик».
Музыкотерапия сядьте все удобно, наслаждайтесь красивой музыкой.
Ведущая: Все сегодня молодцы!
Все сегодня удальцы!
Вы сражались нынче дружно
И победой стала – дружба.
Жюри вручает призы и награды участникам.
Ведущая: Так хорошо, что у вас такие дружные семьи! Вы самые счастливые люди на свете, потому что в ваших семьях любят друг, друга, дружно живут вместе. На этом наша конкурсная программа подошла к концу. До новых встреч дорогие гости и участники.
Приложение 1
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ:
Адаптированный вариант методик А. Уманской и К. Динейки
«Поиграем с ушками»
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
- Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Дружная семья»
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это - средний.
Безымянный и последний -
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять...
(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
И.П.: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы, связанные с развитием ребенка.
(Под спокойную тихую музыку)
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и подумаю про то, как я рада его видеть.
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе подумаем как мы рады его видеть. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе «Здоровые дети – в здоровой семье»
Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе«Здоровые дети – в здоровой семье»Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение...
Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе "Здоровые дети в здоровой семье".
Это мероприятие можно провести в старшей и подготовительной группе. Воспитывать любовь к спорту, вести здоровый образ жизни. Совместная работа с родителями, участие родителей в жизни дошкольного...
Сценарий спортивного развлечения с родителями "Мама, папа, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного развлечения с родителями "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Сценарий спортивного развлечения с родителями " Папа, мама, я -спортивная семья"
Задачи:создать радостное и бодрое настроение у детей и родителей. Развивать физические качества:выносливость, быстроту, силу реакции. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между д...
Сценарий спортивного развлечения с родителями в соответствии с ФГОС Тема: «Это моя семья»
Региональный семинар: спортивное развлечение с родителями....
Сценарий спортивного развлечения с родителями во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спор...
Сценарий спортивного развлечения с родителями «Папа, мама, Я – спортивная семья»
Сценарий спортивного развлечения с родителями«Папа, мама, Я – спортивная семья»...