Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"
консультация

Бессонова Ирина Игоревна

 

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».

 

Ребенок и улица

 

 Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора.

 

 

 

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:  

 

  •  Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев
  • налево и направо, затем можно двигаться.  Переходить дорогу полагается только шагом.
  •  Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  •  
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  •  
  •  

 

 

 

Уважаемые родители, помните, что лучший способ

 

сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо

 

соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

Правила дорожного движения для пешеходов:

 

  • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине).
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  •  
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.
  •  
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
  • Трамвай надо обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, таксиразрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).  
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

 

Ребенок и другие люди.

 

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. В итоговый тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

 

Советы родителям:

 

  1. 1.Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  2. 2.Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.
  3. 3.Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
  4. 4.
  5. 5.Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 166563.pptx732.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей дошкольного возраста

Слайд 2

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребёнка, подвергая его риску во многих ситуациях. Какие опасности подстерегают кроху и как родителям научить его безопасному поведению…

Слайд 3

Какие опасности подстерегают ребёнка? Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника .

Слайд 4

Ребёнок один дома В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали: Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона. Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички). Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы. Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки. Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь. Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.

Слайд 5

Источники бытовых травм: лекарства бытовая химия вода газ горячие предметы и огонь скользкие полы острые углы окна

Слайд 6

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной? Старайтесь не оставлять детей без присмотра. Если не можете быть рядом с малышом постоянно – приобретите видеоняню . Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке). Помогайте ребёнку мыться в ванне. Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы. Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения. Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами. Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

Слайд 7

Ребёнок и посторонние Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).

Слайд 8

Ребёнок на улице. Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

Слайд 9

Ребёнок в общественных местах. Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей. К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Слайд 10

Безопасная прогулка Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности: Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми. Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе. Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям. Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской. Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде. Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.

Слайд 11

Если ребёнок потерялся Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам: Ребёнок должен знать, что если он потерялся, родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия. Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять. Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке. Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес. «

Слайд 13

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Слайд 14

Здоровья вашим детям!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»

Уважаемые родители!         Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. И...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...