Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет
консультация (младшая группа)
В 3-4 года продолжается период активного психологического развития ребёнка.Сейчас самое время подстегнуть развитие логического мышления и любознательности.Если раньше ребёнок представлял себе в уме предмет, действие с ним и результат, то с трехлетнего возраста он уже оперирует словами и знаками – а это и есть ранняя стадия развития логики.Способность мыслить логически отличает человека от других живыхсуществ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Наша задача научить ребёнка думать логически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_myshleniya_u_detey_3-4_let.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет
Продолжается период активного психологического развития ребёнка.
Сейчас самое время подстегнуть развитие логического мышления и
любознательности.
Если раньше ребёнок представлял себе в уме предмет, действие с
ним и результат, то с трехлетнего возраста он уже оперирует словами и
знаками – а это и есть ранняя стадия развития логики.
Способность мыслить логически отличает человека от других живых
существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое
мышление позволяет делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи. Наша задача научить ребёнка думать
логически.
«Ассоциации»
Подберите карточки с изображением предметов, связанных между
собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т.д.
Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары.
«Найди лишнее»
Для игры можно использовать всё, что есть или использовать специальные
карточки. На карточке изображены 3 и более предметов,
один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только
начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не
подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3
предмета относятся к одной группе (например, одежда), а четвертый
нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя
кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля –
посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру
«Назови одним словом» и обсудите все изображения на картинке. В
следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет
карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите
ребёнка определить, что лишнее и почему.
«Что лишнее»
Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку
необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4
слова, одно из которых лишнее:
Корова, курица, диван, кошка.
Пирамидка, кукла, мячик, чайник.
Мячик, картошка, огурец, морковка.
Усложните задачу:
Капуста, свёкла, клубника, баклажан.
Шапка, сапоги, панамка, шуба.
«Раздели на группы»
Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки
вы должны обращать внимание на разные признаки. Например,
свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт,
потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное,
потому что живёт рядом с домом человека (или в доме), а медведь – дикое
животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т.д.
В дальнейшем из каждой группы можно будет
выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран,
зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т.д.), но это
ещё впереди.
«Кому что понадобится»
Спросите: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке
понадобятся миска, молоко и одеяло и т.д. Вы узнаете много интересного о представлениях детей, играя с ними в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание.
«Антонимы или скажи наоборот»
Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся
друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый –
сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный,
смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный,
длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий.
«Как узнать?»
Ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например,
как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).
Подойдут и такие вопросы:
–…как узнать, наступила ли зима?
–…идёт ли дождь?
–…высохло ли платье?
–…сварилась ли картошка?
–…пишет ручка или нет?
–…есть ли что-то в коробке?
–…работает ли пылесос?
–…что приготовила мама?
–…будет ли папа играть с ребёнком?
–…какое настроение у мамы?
«Кто что ест?»
Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест
корова (сено), заяц – морковку и т.д. Можно играть и наоборот: Кто
ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и
т.д.
«Ошибки»
Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно
говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить,
почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но
усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет.
«Так не бывает»
В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа «Сапоги
просят каши», или «Дом рисует девочку», «Кошка сказала – Му, му».
Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт
время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мышления у детей 4-5 лет.
«Ожившие предметы»Задача игры – научить ребенка наделять разные предметы поступками, мыслями, действиями, то есть «оживлять» их. Взрослый предлагает какую-либо ситуацию. Например, дождливый осенний де...
Консультация для родителей Тема: «Влияние игры на развитие мышления у детей» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Влияние игры на развитие мышления у детей»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Это цикл игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии, прогулки и других видах деятельности....
Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет.
Информация предназначена в уголок для родителей...
Игры для развития мышления у детей
Игры для развития мышления у детей...
Игры на развитие мышления у детей
Игры на развитие мышления у детей среднего дошкольного возраста. Игра «Да-нет-ка».Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать ум...
Игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью
В данной презентации представлены игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью....