Консультация для родителей "Роль пения в устранении заикания"
консультация
Роль пения в устранении заикания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_peniya_v_ustranenii_zaikaniya.docx | 11.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОЛЬ ПЕНИЯ В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ»
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Проблема заикания волнует многих родителей. Считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникает.
ЧЕМ ПОМОГАЕТ ПЕНИЕ?
Во время ПЕНИЯ у заикающихся исчезает повышенное напряжение дыхательных и артикуляционных мышц. Пение помогает развивать силу голоса, чистоту его звучания и мелодику речи. Пению уделяется настолько большое внимание, что оно вводится не только в музыкальную деятельность, но и на каждое логопедическое занятие.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале обучения дошкольников пению определяется диапазон голоса каждого ребенка, умение правильно управлять вдохом и выдохом в пении, одновременно проверяется слух, память и чувство ритма, которые развиваются в процессе певческой деятельности. Упражнения для работы над дыханием, голосом и артикуляцией проводятся в комплексе, поскольку эти три компонента речевой деятельности очень тесно связаны между собой. Прежде чем научиться правильно петь, необходимо научиться правильно дышать, поэтому дыханию в работе с заикающимися детьми на музыкальных занятиях уделяется большое внимание.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
Работа начинается с дыхательных упражнений. Объясняется и показывается, как делать вдох глубоко, не спеша, задержать ограниченное время воздух, а затем начинать медленно выдыхать через рот, как бы дуя на блюдечко, в котором находится горячий чай. Все движения делаются ритмично, под счет: на «раз, два» делается вдох, на «три» дыхание задерживается, затем на «раз, два, три» делается выдох. Обязательно наблюдаем, чтобы процесс глубокого дыхания проходил при полном спокойствии и равномерности вдоха и выдоха не только во время пения, но и речи. Иногда предлагаем детям перед вступлением «понюхать цветок» и сразу начать петь, «сдуть пушинку», «задуть свечу». Постепенно дети овладевают глубоким дыханием и ощущением опоры звука. Приучаем детей брать дыхание организованно, всем вместе, перед началом пения, при окончании музыкальных фраз, на паузах и т.д., используя дирижерский жест. Объясняем и показываем, как взятое дыхание в распеваниях «расходовать» планомерно, брать его глубоко или поверхностно, в зависимости от темпа и характера музыкального произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в устранении заикания у детей
Данная тема очень актуальна, поскольку большую часть ребенок воспитывается в семье . Перед тем как начать работать с ребенком, логопед должен знать причину этого диагноза, какая атмосфера в семье, как...
Игра на развитие дыхания, как элемент работы по устранению заикания.
Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес»Выполнила учитель – логопед МБДОУ № 207...
Устранение заикания у дошкольников
Консультация для родителей Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях.В...
Консультация для родителей "Устранение заикания у детей дошкольного возраста"
Устранение заикания с включением методики дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.С....
Консультация для родителей Эффективные приёмы в устранении заикания у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей Эффективные приёмы в устранении заикания у детей дошкольного возраста...
Консультация в рамках консультативного пункта "Устранение заикания"
Рассказано,что собой представляет заикание. Отмечены причины заикания у детей. особенности возникновения заикания. Что может спровоцировать заикание (факторы). С чего начинать лечение. Ряд реком...