Консультация " Формирование фонетически правильной речи-важная зададача логопедической работы"
консультация
Раскрыты задачи по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_formirovanie_foneticheski_pravilnoy_rechi.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ –
ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению.
Овладение речью способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Известно, что основными функциями речи являются коммуникативная и обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций человека. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребенка к школьному обучению.
Становление регулирующей функции речи приводит к возникновению у ребенка способности подчинять свое действие речевой инструкции взрослого. Современные исследования в области детской психологии выявили, что недоразвитие регулирующей функции речи является общим показателем аномального психического развития. Это следует учитывать при проведении коррекционной логопедической работы.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстникам о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Для воспитания полноценной личности нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, четко, выразительно. В семье малыша поговорили правильно, четко, выразительно. В семье малыша понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром; очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.
Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлением ребенка в школу. С первого взгляда пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с дефектами фонетической стороны речи.
Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.
Все фонетические нарушения речи должны быть своевременно выявлены и устранены. Для этого ребенка-логопата необходимо направить на консультацию к специалистам: логопеду, детскому невропатологу, психиатру.
Таким образом, ранее выявление речевой патологии и своевременная ее коррекция, а также профилактика вторичных речевых и нервно-психических нарушений – важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, врачами и родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа воспитателя и работа логопеда компенсирующего детского сада различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она т...
Консультация учителя-логопеда на тему:«Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В консультации представлены механизм становления фонематического слуха, основные функции речи. Особое внимание уделено исправлению речевых ошибок детей, пропедевтике речевых нарушений посредством прав...
Консультация для педагогов и родителей. Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Необходимость формирования фонетически правильной речи....
Консультация "Формирование фонетически правильной речи - важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста"
Консультация о значени развития фонетически правильной речи у детей, с примерными играми на формирование фонематических процессов...
Консультация для родителей "Развитие правильной речи – важное условие умственного развития и подготовки ребенка к школе"
Понятие готовности к обучению включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений ребёнка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.В случае если речь школ...
Формирование фонетически правильной речи - важная задача логопедической работы
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышл...