Консультация для родителей "Труд ребенка в семье"
консультация

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

       Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Чтобы ребенок достиг нужного результата в трудовом обучении необходимо использовать три основные задачи:

         В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.  Положительная оценка взрослого даже не больших успехов ребёнка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. Роль семьи в формировании трудовой деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_trud_rebenka_v_seme.docx774.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

Консультация для родителей

«Труд ребенка в семье»

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2024г.

Консультация по трудовому воспитанию

«Труд ребёнка в семье»

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Чтобы ребенок достиг нужного результата в трудовом обучении необходимо использовать три основные задачи:

В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.  Положительная оценка взрослого даже не больших успехов ребёнка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. Роль семьи в формировании трудовой деятельности дошкольников.

Основы трудолюбия закладываются в семье. Основная проблема общественного и семейного воспитания - его цель. Родители должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке, обязаны думать о своей ответственности перед обществом за его воспитание. Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом относятся к взрослому человеку. Они присматриваются к действиям мамы, папы, няни, детскому саду, стараются подражать им в играх.

Младший дошкольник очень близок со взрослым: тот помогает ему во всем - одевает, кормит, гуляет с ним, играет, трудится и малыш воспринимает эту помощь родителей и воспитателя настолько естественно, что не отделяет их действия от собственных, не воспринимает их как труд. Поэтому ознакомление с трудомвзрослых целесообразнее начинать не с ознакомления с домашним трудом мамы, воспитателя, как это считают, а с трудом людей, которые непосредственно с детьми не соприкасаются, на действия которых ребенок может посмотреть со стороны, но содержание и, главное, результат их труда ему понятны. Это может быть, например, труд дворника ("Он подметает двор, чтобы всем и тебе тоже было приятно играть на участке"). И. т. д.

Однако далеко не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребенка к труду. Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом ребенка должны повышаться требования к нему, изменяться организация его труда, руководство и контроль со стороны взрослых и т. д.

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы с тем, какие задачи трудового воспитания ставятся «Программой воспитания в детском саду», знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста, с требованием детского сада к формированию у ребенка трудовых навыков. Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т. д.

Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения. К. Ушинский - жизнь ребёнка и в детском саду, и в семье содержит в себе большие возможности для включения его в труд, направленный на удовлетворение потребностей коллектива. Но содержание труда различно, и это сказывается на формировании различных трудовых навыков у дошкольника. В детском саду ребёнок накрывает на стол только когда дежурит.

В семье ему может быть поручено постоянное участие в этом деле, и это различие должно быть понятно ребёнку. Исходя из условий семьи, в каждой можно найти трудовые поручения, которые будут выполняться дошкольниками: поливать домашние растения, заготавливая заранее воду, кормить котёнка, мыть его миску и т. д. Казалось бы все эти дела незначительны, но они постоянны и позволяют ребёнку почувствовать свои обязанности. Такое приобщение к труду делает его членом семейного коллектива, что имеет большое значение в воспитании любви к родному дому.

Актуальной задачей в настоящее   время   является   воспитание   у дошкольников     нравственно-волевых      качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего
воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в
нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в
школе, но и формирование жизненной позиции.

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит
к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней
опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей,
неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.
Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим
членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость.   В
семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало
распространены в детском 
саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды,
участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т.   д.   Благоприятные
семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их
нравственно-волевое развитие. Одна из основных функций семьи — воспитание детей. Для семейного воспитания правомерно прогрессивным считается демократический стиль взаимоотношений между взрослыми, между взрослыми и детьми. Он. основан на взаимном уважении и взаимопонимании, уважении к личности ребенка.

Воспитание, в том числе и трудовое, должно строиться прежде всего на положительных примерах и фактах, ярких и убеждающих. Они необходимы всем людям независимо от возраста и в первую очередь дошкольникам, чей
жизненный опыт невелик, а впечатлительность, эмоциональность, внушаемость высоки. Поэтому столь важно, чтобы каждый взрослый член семьи воспитывал у себя лучшие человеческие качества, был предан семье, честен во всем, справедлив, стремился быть терпимым к мнению другого, чтобы в семье укреплялись взаимопонимание и взаимоуважение. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка- дошкольника к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (
особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде). Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.

Велика роль семьи в трудовом воспитании детей. В семье закладываются у детей основы трудолюбия, вырабатываются трудовые умения и навыки. Как же следует организовать труд ребенка в семье? Существуют определенные правила, при соблюдении которых труд воспитывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание воли ребенка в семье"

Вопросы семейного воспитания были всегда близки работникам детских садов. Детский сад и школа обязаны оказывать семье квалифицированную помощь в воспитании детей путем чтения лекций и докладов, консул...

Консультация"Физическое воспитание ребенка в семье"

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, ...

консультация "Музыкальное развитие ребенка в семье"

консультация для родителей как научить ребенка  слышать музыку, создание условий для музыкального развития в семье...

Консультация «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

laquo;Семья — это та первичная среда, где человекдолжен учиться творить добро»Сухомлинский В. А....

консультация " Музыкальное воспитание ребенка в семье

Приобщать ребенка к музыке надо с самого раннего возраста...

Консультация "Физическое воспитание ребенка в семье"

Физическое воспитание ребенка в семье...