Визуальное расписание
консультация

Ушакова Оксана Сергеевна

Визуальное расписание для детей с РАС Визуальная поддержка для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualnoe_raspisanie.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Визуальное расписание для детей с РАС

Визуальная поддержка для детей с РАС – это способ предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

Известно, что дети с РАС гораздо быстрее приобретают навыки в четкой структуральной обстановке. Одним из основных компонентов структурированной среды является визуальная поддержка, предполагающая использование наглядных стимулов, несущих в себе ту необходимую информацию, которую ребенку с РАС трудно воспринимать на слух и удерживать в памяти.

Визуальное расписание для ребенка с РАС — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня либо во время какого-то одного занятия или события. Визуальное расписание не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет к деятельности в определенной ее последовательности.

Визуальное расписание может иметь различные виды, среди которых:

— расписание всего распорядка дня;

— расписание определенных видов деятельности или занятий;

— расписание конкретных процессов или заданий.

При использовании визуального расписания можно опираться на четыре уровня сложности восприятия визуального материала :

1 уровень: использование карточек, обозначающих предметы, чаще всего это фотографии реальных материалов, с которыми ребенок уже знаком.

2 уровень сложности: применение более абстрактных картинок-символов, которые подразумевают работу с несколькими подобными материалами.

3 уровень: предполагает использование карточек с изображением действий с учебными материалами. Для детей с развернутым глагольным словарем и способных различать действия на карточках.

При составлении визуального плана уделяется внимание изображениям людей, так как не все виды деятельности можно отобразить конкретными предметами. Применение подобного визуального материала соответствует 4 уровню сложности.

Карточки для визуального расписания можно использовать готовые – PECS с подходящими изображениями или сделать самим, это один из плюсов метода – для него не нужно много специального оборудования.

При изготовлении карточек стоит учесть определенные моменты:

- если у ребенка плохое зрение, то лучше, чтобы изображение было матовым, блики могут отвлекать и мешать рассмотреть картинку; без ламинации, либо использовать матовые листы;

- размер карточек определяется также исходя из возможностей ребенка;

- шрифт должен быть крупным и легко читаемым;

- фон лучше использовать белый;

- сами карточки желательно делать цветными.

То есть материал должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКРАН УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ. ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразованиярекомендует применять вработе методы, стимулиру.ЭКРАН УСПЕВАЕМОСТИФГОС ДО рекомендуется применять в работе методы, стимулирую...

Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома»

Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома». Составила: Кошелева А.П.Воспитатель МАДОУд/с №12 «Родничок» Цель: научить родителей составлять...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.У подавляющего большинства детей с аутизмом, независимо от степени тяжести аффективной патологии, наблюдаются выра...

Создание визуального расписания для детей с РАС

Как сложно, порой, взаимодействовать с ребенком!!! Особенно, если он чуть-чуть другой. Но сила терпения и любви родителей может преодалеть все препятствия. Предлагаю вам ознакомиться с первичными реко...

Визуальное расписание занятия логопеда

Примерный перечень деятельности ребенка на занятии у логопеда...

Визуальное расписание

Визуальное расписание помогает наглядно планировать логопедическое занятие, организует деятельность ребёнка и логопеда. За каждое выполненное задание ребёнок получает смайлик. Можно заламинировать все...

«Визуальное расписание как средство развития мотивации познавательной деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Расписание – это упорядоченная по времени информация о предстоящих событиях. Визуальное расписание - способ альтернативной коммуникации, основанный на восприятии зрительного ...