Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
материал (младшая группа)

Кондратенко (Францева) Любовь Александровна

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1 ,сентябрь)

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Рекомендации физ.инструктора  .
  4. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_vozrastnye_osobennosti.docx27.22 КБ
Microsoft Office document icon buklet.doc538.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 3»

____________________________________________________________

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул. Мира, 14, тел:  (8-35168) 2-13-90

Родительское собрание во второй младшей группе на тему

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».

        Разработчик:

г. Чебаркуль, 2021

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1 ,сентябрь)

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Рекомендации физ.инструктора  .
  4. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, не здороваются и даже не знают друг друга в лицо. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни и улыбку подари.

Начинаем с воспитателя.

Например, я – Жуковская Ольга Николаевна, воспитатель Ваших деток. Воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ну вот и  мы стали большие).мы уже не ясли мы сад.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался к новой группе и привык к воспитателям, к новому режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время до 8.30.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в  возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В  возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие(ребенок должен):

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и  их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.), объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)

-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

-Осознавать свою гендерную принадлежность

-Называть название города, в котором живёт

-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Физическое развитие(ребенок должен):

-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

-Прыгать на месте и с продвижением вперед

-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

-Уметь легко ходить в разныхнаправлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие(ребенок должен):

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

-Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие(ребенок должен):

-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

-Способен выражать свои ощущения в словесной форме

-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

-Сопровождать речью игровые и бытовые действия

-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок. (раздать буклеты родителям).

Консультация для родителей физ. руководителя.

Еще сегодня мне хотелось бы Вас познакомить с годовыми задачами, которые стоят непосредственно перед нашим детским садом:

1. Систематизировать работу ДОУ по развитию речевого творчества детей, посредством обучения пересказыванию и составлению описательных рассказов. (пояснить родителям)

2. Продолжить работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, средствами художественно-продуктивной деятельности. (пояснить родителям)

Рассказать про режим дня детского сада, про регламент НОД.

Для дальнейшей нашей с вами работы нам нужно выбрать родительский комитет    (5 родителей). Ну что ж, родительский комитет выбран.

Разное.

Теперь можно подвести итог нашего родительского собрания. В этом нам поможет ведущий вид деятельности каждого ребенка – игра «Мой ребенок в лучах солнца».

Воспитатель предлагает родителям нарисовать солнышко так, как его рисуют дети. В середине солнышка напишите имя своего ребенка. На каждом лучике напишите хорошие качества и достижения своего ребенка. Родители выполняют задание. 

А теперь возьмите этот листок и сохраните его. Когда ваш ребенок вас чем-нибудь огорчит, или вы будете недовольны его поведением, достаньте этот листок, и прочитайте какой ваш ребенок хороший. Поверьте, вы забудете все ваши обиды. И не забывайте дорисовывать лучики у солнышка и добавлять качества и достижения вашего ребенка. Ведь ваши дети самые лучшие, самые умные, самые красивые! Это ваши дети! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(ребенок должен):

  • Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

  • Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятияодин и много, много и мало предметов

  • Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер

  • Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

  • Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

  • Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

  • Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

  • Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и  их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

  • Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

  • Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.), объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)

  • Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

  • Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

  • Осознавать свою гендерную принадлежность

  • Называть название города, в котором живёт

  • Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

  • Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

  • Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких

МБДОУ «Детский сад № 3»

http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2013/08/1.png

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК

В ВОЗРАСТЕ 3-4 ЛЕТ?

Адрес: ул. Мира, 14

Адрес в интернете:http://detsad3buratino.ru

телефон детского сада (8-351-68) 2-13-90

Физическое развитие

(ребенок должен):

  • Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

  • Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

  • Прыгать на месте и с продвижением вперед

  • Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

  • Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

  • Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

  • Уметь легко ходить в разныхнаправлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

  • Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой

Художественно – эстетическое развитие

(ребенок должен):

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

  • Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

  • Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

  • Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной

Речевое развитие

(ребенок должен):

  • Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

  • Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

  • Способен выражать свои ощущения в словесной форме

  • Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

  • Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

  • Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

  • Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия

  • Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...

Родительское собрание во 2 младшей группе «А» Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

конспект родительского собрания в детском саду, во 2 младшей группе, на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позити...