Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
материал (младшая группа)
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
(Родительское собрание №1 ,сентябрь)
- Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
- Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
- Рекомендации физ.инструктора .
- Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_vozrastnye_osobennosti.docx | 27.22 КБ |
buklet.doc | 538.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 3»
____________________________________________________________
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,
ул. Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90
Родительское собрание во второй младшей группе на тему
«Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Разработчик:
г. Чебаркуль, 2021
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
(Родительское собрание №1 ,сентябрь)
- Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
- Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
- Рекомендации физ.инструктора .
- Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Ход собрания
Уважаемые родители!
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, не здороваются и даже не знают друг друга в лицо. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни и улыбку подари.
Начинаем с воспитателя.
Например, я – Жуковская Ольга Николаевна, воспитатель Ваших деток. Воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие).мы уже не ясли мы сад.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался к новой группе и привык к воспитателям, к новому режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время до 8.30.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Познавательное развитие(ребенок должен):
-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер
-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):
-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.), объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)
-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
-Осознавать свою гендерную принадлежность
-Называть название города, в котором живёт
-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.
Физическое развитие(ребенок должен):
-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
-Прыгать на месте и с продвижением вперед
-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
-Уметь легко ходить в разныхнаправлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие(ребенок должен):
-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
-Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Речевое развитие(ребенок должен):
-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
-Способен выражать свои ощущения в словесной форме
-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
-Сопровождать речью игровые и бытовые действия
-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок. (раздать буклеты родителям).
Консультация для родителей физ. руководителя.
Еще сегодня мне хотелось бы Вас познакомить с годовыми задачами, которые стоят непосредственно перед нашим детским садом:
1. Систематизировать работу ДОУ по развитию речевого творчества детей, посредством обучения пересказыванию и составлению описательных рассказов. (пояснить родителям)
2. Продолжить работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, средствами художественно-продуктивной деятельности. (пояснить родителям)
Рассказать про режим дня детского сада, про регламент НОД.
Для дальнейшей нашей с вами работы нам нужно выбрать родительский комитет (5 родителей). Ну что ж, родительский комитет выбран.
Разное.
Теперь можно подвести итог нашего родительского собрания. В этом нам поможет ведущий вид деятельности каждого ребенка – игра «Мой ребенок в лучах солнца».
Воспитатель предлагает родителям нарисовать солнышко так, как его рисуют дети. В середине солнышка напишите имя своего ребенка. На каждом лучике напишите хорошие качества и достижения своего ребенка. Родители выполняют задание.
А теперь возьмите этот листок и сохраните его. Когда ваш ребенок вас чем-нибудь огорчит, или вы будете недовольны его поведением, достаньте этот листок, и прочитайте какой ваш ребенок хороший. Поверьте, вы забудете все ваши обиды. И не забывайте дорисовывать лучики у солнышка и добавлять качества и достижения вашего ребенка. Ведь ваши дети самые лучшие, самые умные, самые красивые! Это ваши дети! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(ребенок должен):
- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятияодин и много, много и мало предметов
- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер
- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей
Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):
- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.), объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)
- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
- Осознавать свою гендерную принадлежность
- Называть название города, в котором живёт
- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких
МБДОУ «Детский сад № 3»
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК
В ВОЗРАСТЕ 3-4 ЛЕТ?
Адрес: ул. Мира, 14
Адрес в интернете:http://detsad3buratino.ru
телефон детского сада (8-351-68) 2-13-90
Физическое развитие
(ребенок должен):
- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
- Прыгать на месте и с продвижением вперед
- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
- Уметь легко ходить в разныхнаправлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
- Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой
Художественно – эстетическое развитие
(ребенок должен):
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной
Речевое развитие
(ребенок должен):
- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
- Способен выражать свои ощущения в словесной форме
- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия
- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...
Родительское собрание во 2 младшей группе «А» Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
конспект родительского собрания в детском саду, во 2 младшей группе, на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...
Презентация для родительского собрания во второй младшей группе на тему:" Возрастные особенности детей 3-4 лет"
quot;Возрастные особенности детей 3-4 лет"...
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позити...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет"
Родительское собрание...