Родительское собрание в нетрадиционной форме "Семейное чтение. Мир сказок"
консультация (младшая группа)

Сказка – естественный способ общения с детьми. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Они обучают и создают эмоциональную положительную модель  поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mir_skazok.docx142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

«Семейное чтение.

 Мир сказок»

Родительское собрание

(в нетрадиционной форме)

 

C:\Users\Home\Desktop\EIIO5381.JPG

                                                                                                                     

                                                                                                                        Воспитатели:

                                                                                                                           Моисеева М.Г.

                                                                                                                     Уреки В.И.

Цель: Приобщение детей к чтению с раннего возраста.

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, через домашнее чтение

- Обобщить знания родителей о сказках, активизировать творческий потенциал взрослых.

- Показать формы и методы работы со сказкой через инсценирование их кукольным театром. (куклы бибабо, плоскостной, пальчиковый)

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников

Доклад: «Роль литературного жанра «Сказка»

в воспитании детей младшего возраста»

         Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не  только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы.  И величайшим счастьем  становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными  произведениями детской литературы, цель которых, как писал К.И. Чуковский,  воспитывать в человеке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями,  радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою! 

Как же  развить в ребенке отзывчивость, добрые эмоции! На этот вопрос есть общий,  безусловно, правильный ответ. Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремиться подражать героям,  которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в  детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к  духовному и нравственному опыту.

Детская литература - это искусство. Как  искусству ей свойственно выражение общих идей в яркой, художественной  форме - в конкретных образах. Носителем идей всегда является сказочный  герой. Конкретность, яркость, психологическая достоверность героев, событий, деталей, отношений, переживаний делает идеи, заложенные в литературном произведении, доступными, жизненно важными, личностно переживаемыми. Сказка – естественный способ общения с детьми. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Они обучают и создают эмоциональную положительную модель  поведения.

Сказки о животных позволяют детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

Мышление ребенка в этом возрасте отличается образностью и конкретностью. Сказка отвечает потребностям ребенка; её основная мысль, идея выражена с помощью метода «активной наглядности»- путем развёртывания конкретных фактов, событий. Герои, являющиеся выразителями идеи, представляют собой живые фигуры, взятые из реальной действительности. 

Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Дети очень любят сказки, потому, что в них- «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь». Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры в общении, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. Улучшаются и активизируются выразительные средства общения: пластика, мимика, речь. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию, образное мышление, дают простор творчеству.

Практическая часть: «Играем в сказку»

- Уважаемые родители, подарите детям сказку! И вы сформируете гармоничную, развитую, творческую личность!

А сейчас мы все вместе окунёмся в мир сказок. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов.

Вспомните и назовите правильно сказку:

«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

«Бычок красный бочек зеленые ножки»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Гусочка Ряба»

«Перчатка»

«Марьюшкина избушка»

«Кренделек»

«Петушок и фасолевая семечка»

«Волк и 7 котят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Редиска»

Мышление ребенка в этом возрасте отличается образностью и конкретностью.  Поэтому при чтении сказок и стихов очень важны эмоции, выразительность интонаций.

Огромную педагогическую ценность в воспитании и развитии детей играет театрализация. Сегодня мы в качестве театрализации будем использовать разные виды театров: кукольный, настольный- плоскостной, пальчиковый.

  - А инсценировать сказки будете вы, дорогие мамы и папы.

(Наши маленькие зрители, заняли места в зрительном ряду. Артисты, кукловоды заняли места на сцене.)

Сказка «Курочка ряба»

Спасибо, артистам. А наши дети споют и станцуют песенку-инсценировку «Цыплята».

Песня «Цыплята» (Вышла курочка гулять…)

          Продолжаем нашу сказочную встречу. И снова задание для взрослых.

Из какой сказки эти слова?

1. Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. («Лиса и заяц»)

2. Тянут- потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: («Три поросенка»)

4. Не пей, братец, жеребеночком станешь! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси Лебеди»)

6. Да, теперь тебе нужно готовить приданое, — сказала старая мышь. — Ты выйдешь замуж за важного господина, и надо, чтобы у тебя всего было в достатке. («Дюймовочка»)

7. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… («Рукавичка»)

8. Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь. («Лиса и волк»)

9. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. («Волк и 7 козлят»)

10. Высоко сижу, далеко гляжу. («Маша и медведь»)

- Замечательно! С заданием справились. А в нашем театре снова звенит звонок, приглашая всех на просмотр сказки «Колобок»

Сказка «Колобок»

Поблагодарим артистов дружными аплодисментами, и посмотрим, как наши малыши поиграют в игру «Колобок».

Игра «Колобок»

(Колобочек наш катился, прямо в садик прикатился, начал с детками играть, начал с ними танцевать…)

- А у нас очередное задание для наших мам и пап.

«Ассорти из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку” - (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”).

2. “Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Колобок”)

3. “Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”, “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит испеки мне бабушка колобок.

Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц».)

           И снова театральная сцена собирает зрителей. Сказка «Репка». Поддержим артистов дружными аплодисментами.

Театрализация сказки «Репка»

Дружными аплодисментами мы благодарим артистов за показ сказки.

Дорогие родители и дети вам понравилось наше путешествие в мир сказок? Давайте его навещать чаще.

Мамы и папы помните: читают сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Читайте дома, каждый день. Пусть это станет вашей традицией! А на сегодня это всё. Мы прощаемся с вами до нашей следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...