Консультация для родителей "Как создать буктрейлер"
консультация

Белявцева Елена Сергеевна

Основные правила создания Буктрейлера - видеоролика по книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_sozdaniyu_buktreylera.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов и родителей.

Предлагаю Вашему вниманию памятку по созданию буктрейлера.

Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернеттехнологии. В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно.

Материалы для ролика:

 фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);

 иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети),

озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);

 цитаты из рекламируемого произведения;

 разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у

дизайнеров);

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

 задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;

 определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

 проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

 решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

Буктрейлер можно создать двумя способами:

1. Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.

2. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь

на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

Технические средства:

 микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;

 программы и приложения для работы – Power Point. Windows Movie Maker, SonyVegas Pro, MovaviClips, Все этии программы и приложения довольно просты и их легко освоить самостоятельно.

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото –значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда. Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только

яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения. Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без

шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов. Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать. Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и

витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей.

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе. Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"

Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...

Консультация на тему: Cоздание буктрейлера с дошкольниками.

Я создала презентацию по новой технологии, называемой буктрейлером. Эта технология помогает с легкостью запомнить текст с помощью особых методик....

Консультация для родителей "Создайте для ребенка Волшебный Новый год"

советы по организации веселого праздника для малышей...

Консультация для родителей «КАК СОЗДАТЬ БУКТРЕЙЛЕР»

Многие родители стремятся поддерживать традицию семейного чтения, заинтересовать своего ребенка в самостоятельном чтении художественной литературы. Предлагаем вам современный способ развития творческо...

Консультация для родителей "Консультация «Как правильно создать условия для занятий по рисованию дома»"

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием пра...

Буклет "Как создать буктрейлер?"

Булет адресован тем, кто хочет возродить интерес к чтению нетрадиционными способами. В буклете описано, как создать буктрейлер всего за четыре шага....