Родительское собрание «Начало учебного года»
методическая разработка (младшая группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Правила нашей группы

4. Выступление родительского комитета

5. Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_ml.g._nach_goda.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Начало учебного года»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Правила нашей группы

4. Выступление родительского комитета

5. Разное

Ход

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».

Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам«Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой, я люблю вязать и т.д.» по кругу, представляются.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

   И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в  детский сад.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

   Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).

                                                    Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

    «Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

    Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

   Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

    Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

    А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

    Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

    Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

    И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

    Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

    Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

                                                                                               ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.»

2. Итоги адаптационного периода

А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи.

У нас 2 занятия в день + вечером после дид. игры.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Правила нашей группы

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.30 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.30 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 9.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.30 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 9.00 мы передаем эту информацию заведующей.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

2.Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3.Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

      Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды.

      В шкафчике ребенка д.б. порядок: на крючке должна висеть  куртка, теплые штаны, кофта, сверху д.б. колготки, внизу на полочке теплые носочки, на верхней полочке шапка и шарф. Сапожки ставим на обувницу. В таком порядке вещи д.б в шкафчике и обязательно все вывернуто.

  1. Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.
  2. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик  расческу в закрытом футляре.
  3. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца; 

выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами  выбрали.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Просмотр видеоролика «Мы в детском саду»

4. Выступление родительского комитета

5. Разное

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в начале учебного года. Особенности среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Цели: расширение контакта межд...

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Дата проведения:Тема: «Начало учебного года - начало ...

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Сценарий  общего родительского собрания в МБДОУ «Рябинушка...