Правила поведения родителей на детских утренниках.
консультация (подготовительная группа)

Ягодина Елена Анатольевна

Правила поведения родителей на детских утренниках:

  • Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.
  • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  • Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах)  и без верхней одежды ( в холодное время года).
  • Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника.
  • Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. -Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.
  • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
  • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.
  • Излишняя фото- и видеосъемка отвлекает детей, поэтому не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом делать ребенку жесты, обращать его внимание только на вашу   камеру, мешая ему и другим детям наслаждаться праздником и  нарушает праздничный настрой.
  • Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  • Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
  • Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку.
  • По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
  • Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.
  • Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты.
  • Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе!
  • Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас.
  • Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети.
  • Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и языка должно               

  лежать в основе всей системы       

воспитания в детском саду.

        Тихеева Е.И.

 

Проект: «В игры играем-речь развиваем»

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

                           

                                                                          Развитие речи и языка должно 

  лежать в основе всей системы     

 воспитания в детском саду.

                                                                       Тихеева Е.И.

 

Название проекта: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Автор проекта: Мельникова-Никишина Т.Н.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина, д. 20.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

Возраст участников-детей: (4-5лет) средняя группа

Вид проекта: Познавательно-творческий групповой

Формы проведения: дневная, вечерняя

Сроки проведения: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь- май

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

 

 

 

    Введение

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в дошкольном возрасте является основным условием его нормального развития.

Проблема: низкий уровень активного словарного запаса детей.

Актуальность:

В условиях современности одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное в будущем.  И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. Этот пробел влияет и на дальнейшее развитие детей. Своевременное и полноценное формирование речи, обогащение словарного запаса в дошкольном детстве является основным условием нормального развития. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие словаря.

         План работы по подготовке проекта.

1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4.Составление плана работы.

5.Проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности с целью обогащения педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания посредством игровой деятельности»

6.Подбор литературы, изготовление атрибутов.

7.Подбор дидактических игры, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, загадок.

8.Вовлечение родителей в единое общеобразовательное пространство «семья –детский сад»:

7.Презентация проекта, развлечение, представление продукта деятельности.

 

 

ЦЕЛЬ:

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дидактических игр.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Учить детей внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.

2.Побуждать у детей интерес к играм.

3. Познакомить с детей с различной классификацией игр и их видами.

4. Способствовать обогащению речи, активизировать словарь детей, развивать грамматический строй речи, навыки диалогической, монологической речи.

5. Формировать у детей умения использовать в речи богатство родного языка посредством игровой деятельности.

Развивающие:

 1.Развивать речевую активность у детей.

2.Развивать интонационный строй речи детей;

3.Развивать речь детей как средство общения;

4.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

5.Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к живому слову.

2.Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости,

доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

3.Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные сюжетно-ролевые и театрализованные игры;

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию

атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей;

-Привлекать родителей к созданию разных видов дидактических игр, изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

 

Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:

1. Наглядные:

метод непосредственного наблюдения и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

- Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

2. Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений                           

 - заучивание наизусть

- пересказ

- обобщающая беседа

- рассказывание без опоры на наглядный материал

3. Практические:

- дидактические игры

- игры-драматизации

- инсценировки

- дидактические упражнения

- хороводные игры

4.Беседы;

5.Творческая активность детей (групповая и индивидуальная);

6.Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками.

Практическая значимость заключается во внедрении и апробировании дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста, создание и улучшение центров сюжетно – ролевых игр и внедрение элементов сюжетно – ролевых игр в свободную деятельность детей.

 

                  

 

Виды игровой деятельности:

- дидактические игры

- подвижные игры

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- пальчиковая гимнастика

 

Формы организации детей:

1.Продуктивная деятельность;

2.Дидактические и настольно-печатные игры;

3.Сюжетно-ролевые и театрализованные игры в ДОУ;

4.Беседы;

5.Сотворчество с родителями

Ожидаемые результаты:

1.У детей повысится уровень развития речи, расширится и активизируется словарный запас.

2.Обогатятся представления о ближайшем окружении, дети свободно и доброжелательно станут общаться со взрослыми и сверстниками, сформируется интерес к играм, будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

3. Обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

4.У детей и взрослых формируются представления о пользе совместных игр, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха.

 

 

 

Предполагаемый результат:

1. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

 2. Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: 

- побуждает детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствует разговорную речь;

- обогащает словарь;

- формирует грамматический строй и звуковую культуру речи.

3. Добиться свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Подбор дидактических игр по развитию речи.

Создать картотеки дидактических игр, пальчиковых физкультминуток, сборник консультаций.

5.Распространить педагогический опыт по теме самообразования.

6.  Использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.

5. Сюжетно-ролевая игра «Город профессий». 

6.Открытый показ НОД «Мамины профессии»

 

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами, интернет.

 

Образовательный процесс можно осуществлять:

1.В ходе непосредственно образовательной деятельности;

2.В режимных моментах;

3.В процессе совместной деятельности педагога с детьми;

4.При организации самостоятельной детской деятельности.

5.организация выставок детского творчества

 

Этапы работы:

 I этап- теоретический:

определение темы;

определение целей и задач;

составление плана.

 

II этап - подготовительный:

подбор дидактических игр

подбор атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм

подбор методической литературы, произведений

подбор материала, пособий;

составление перспективного плана мероприятий;

проведение предварительной работы с родителями;

подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 

II этап - основной:

обогащать и активизировать словарный запас;

развивать связную речь;

развивать интерес к играм;

развивать творческие способности детей;

развивать психические процессы (внимание, память, мышление, представление)

воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

воспитывать активность и самостоятельность;

создать развивающую среду по данной теме.

IV этап - заключительный:

Подведение итогов.

 

Формы работы с детьми:

-совместная деятельность воспитателя с детьми:

групповая; 

подгрупповая; 

индивидуальная;

-свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей

- консультации

- индивидуальные и групповые беседы

- родительские собрания

-оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

-привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей

среды группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые,

информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

 

 

Тема

 

Задачи

 

Пути реализации и формы работы

Способы оформления материала для использования в практической работе

 

Сроки выполнения

«Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста»

1.Отбор диагностики для определения уровня развития детей по развитию речи дошкольников.

2.Определение условий образовательной деятельности с детьми.

3.Определение специальных форм и методов работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи.

4.Соотнесение задач обучения и темы занятий по развитию речи в средней группе.

1.Проанализировать основные теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

2.Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми.

3.Определить роль методов и приёмов по развитию речи дошкольников.

4.Систематизировать дидактические игры

 

1.Составить перспективный план по подбору игр по развитию речи дошкольников.

2.Создание предметно-развивающей среды и отбор художественной литературы с учётом рекомендаций ФГОС.

3.Составить план работы с родителями.

Сентябрь-октябрь 2022

«Педагогические условия развития речи посредством игровой деятельности

 в соответствии с ФГОС ДО"

1.Разработать систему использования  развивающих игр в ДОУ для формирования  речи детей.

1.Реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с методами и приёмами.

 

1.Сбор материала по данной теме

2.Разместить консультации для родителей в информационном уголке.

3.Изготовление дидактических игр

Ноябрь-апрель 2022-2023

«Внедрение полученных результатов»

1.Проверить эффективность используемой системы работы

2. Анализ, обобщение результатов

3.Размещение материалов в сети Интернет, публикация.

1. Консультация на тему: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности

 в соответствии с ФГОС ДО"

2. Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи"

3.Пополнение дидактических игр.

1.Разработаны методические рекомендации по использованию игровой деятельности для развития речи детей.

2.Организация выставок творческих работ совместно с родителями.

3.Организация театрализованных игр

Май 2023

 

 Перспективный план по самообразованию на 2022_- 2023_ учебный год.

Содержание работы

Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. Прохождение курсов профессиональной подготовки.

Продолжить работу над повышением научно-

теоретического уровня в области дошкольного образования.

Поиск и выбор диагностик.

Совершенствовать уровень аналитических навыков.

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию.

Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

Изучение нормативных документов, периодических изданий.

Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Совершенствование работы с ПК.

Использование образовательных интернет ресурсов. Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов.

Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их на занятиях.

Участие в профессиональных конкурсах.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей.

Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.

Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоить формы работы с родителями.

 

 

Сентябрь

 

 

1 неделя         

«Мой любимый детский сад»

Д/ игра " «Игрушки»

Цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.

С/р игра «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Д/ игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи: Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять

характерные признаки

 

 

2 неделя «Азбука безопасности»

Д/игра «Подбери груз к машине» цель: учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые. 

С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

Д/ игра «О чем говорит светофор» Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

 

3 неделя

«Транспорт»

Д/и " На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.

Д/и " Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

 «В гостях у Светофорчика».

Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

 

4 неделя

«Осень золото роняет. Дары осени»

Д/и «Когда это      бывает»       цель:

закрепить осенние признаки

«Что растет в лесу» цель:

закреплять знания детей о грибах и ягодах

НОД по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

 Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

 

Д/и «Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Дидактическая игра "Заготовки на зиму"

Цель игры: разложить по банкам овощи и фрукты, "заготовить" компот, варенье или соленья; повторить название овощей и фруктов, счет; воспитывает желание помогать близким.

 

5 неделя

«От зернышка до булочки»

 

Д/и «Кто назовет больше хлебобулочных изделий» цель: расширять кругозор и словарный запас

Д/и «Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Октябрь

 

1 неделя         

«Дикие животные»

Д/и «Дикие животные» цель: закрепить знания о внешнем виде животных

Т/и «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Д/и «Кто у кого» цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

2 неделя         

«Домашние животные и птицы»

 Д/и «Чей малыш?» цель: упражнять в умении определять домашних животных, их 

детёнышей

 

Д/и «Как «говорит» …?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

3 неделя         

«Мой дом. Бытовые приборы»

Д/и «Что мы знаем о вещах» цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Д/и «Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

Т/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации

4 неделя         

«Посуда»

Д/и «Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы

Д/и « Найди по описанию» цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1 неделя         

«Мой город. Моя страна»

Д/и «Узнай по описанию».

Цель: закрепить представления о достопримечательностях

города, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Д/и «Символы нашей страны, города».

Цель: развить логическое мышление, память

дошкольника.

2 неделя         

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Д/и «Народные игрушки»

Цель: ознакомление детей с разнообразными видами народных игрушек. (Матрешка, дымковская, филимоновская

,Богородская и др. игрушки)

С/р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком.

3 неделя         

«Дымковская игрушка»

Д/и «Сравни игрушки»

Цель: учить описывать игрушки, находить сходства и отличия.

 

Д/и «Наряди барыню»

Цель: развивать эстетическое восприятие, упражнять в подборе гармоничных цветосочетаний в элементах одежды.

Д/и Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Цель: Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, учить подбирать узоры к силуэтам и рассказывать, какими элементами составлен дымковский узор.

 4 неделя         

«Моя семья. День матери»

Д/и «Моя семья» цель: закрепить понятие «семья»; расширять

кругозор

Д/и «Одежда для мамы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую

С/р игры «Семья»

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать ролевую речь;

Д/и «Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и

образованных детьми слов

НОД по речевому развитию

на тему:«Профессии наших мам»

 Цель: Развитие нравственных качеств и чувство глубокой любви, бережного и заботливого отношения к своим мамам и их профессиям.

5 неделя         

«Я-человек. Я и мое тело.»

Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»

Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.

С/р игра"На приеме у врача"

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли.

Д/и «Кто что делает»

Цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.

-учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

 

Декабрь

 

 1 неделя         

«Зимушка – Зима»

Д/и «Когда это бывает»

Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Д/и «Что зимой бывает»

Цели: · Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи

«Подбери признаки» Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

2 неделя         

«Животные Севера»

Д/и "Кого не стало".

Полярная сова - нет полярной совы, морж - ...,тюлень - ...,песец - ...,олень - ...,альбатрос - ...,морской котик - ... и т.д.

3..Дидактическая игра "Назови ласково"

Белый медведь-беленький медвежонок, олень - ...,морж - ..., пингвин - ...,

Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк»

Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

Составление описательного рассказа

Например: Пингвин-птица -умеет плавать, нырять, ходить, прыгать, скользить на животе - у него есть голова, туловище, крылья, ноги, хвост -питаются рыбой -место обитания Антарктида .

 3 неделя         

«Зимующие птицы»

Д/и «Где, какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

    Д/и «Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь;

4 неделя         

«Волшебный праздник Новый год»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: новогодний праздник дома».

Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения; воспитывать любовь к семье.

Рассказы детей «Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: новогодний праздник дома».

Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения; воспитывать любовь к семье.

 

Январь

 

1 неделя         

«Зимние забавы»

Пальчиковые игры:

«Мы во двор пришли гулять». Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей в процессе пальчиковых игр.

Д/и «Что бывает зимой?»

Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме. Театрализованная игра «Заюшкина избушка» в средней группе

Цель: Развивать у детей монологическую и диалогическую речь, воображение, творчество.

2 неделя         

«Одежда людей зимой»

Д/и «Подбери одежду на зиму»:

Игра на закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях зимнего сезона. Формирование понятия о зимней одежде и обуви.

Д/и :«Оденем куклу на прогулку», Расширять знания детей о предметах зимней одежды

• выделение общих и отличительных признаков двух предметов; развитие тактильных ощущений.

3 неделя         

«Зимние чудеса. Свойства воды»

Экспериментальная деятельность.

Игры со льдом и водой

 

Животворное свойство воды

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

    Экспериментальная деятельность. Таянье льда в воде

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера

.

Можно ли пить талую воду

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

  

Февраль

1 неделя         

«Азбука вежливости»

Д/и "Вежливо- не вежливо"

Цель: Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость.

«Словарь вежливых слов».

Цель: Знакомить детей с "вежливыми" словами. Учить подбирать близкие друг к другу по смыслу "вежливые" слова.

Д/и «Нужные слова!»

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности;

2 неделя         

«Пожарная безопасность»

Если возникает пожар

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

С/р игра «Юные пожарники»

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности

3 неделя         

«Мир профессий»

Д/и «Кто где работает?»

 Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место.

С/р игры «Магазин», «Парикмахерская»,

«На приеме у врача», «Почта» и др.

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

4 неделя         

«День защитника Отечества»

Д/и «Кого в армии много?»

Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

С/р игра «Путешествие на военном самолете»

Цель: Развить умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль.

Один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.

Словарь : танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.

Игра «Закончи предложение»

Вертолеты летят где? (в небе) Танки мчатся по чему? (по земле) Корабли штурмуют что? (море) Боевая машина идет куда? (в бой) Солдат защищает что? (Родину) Капитан управляет чем? (кораблем)

 

Март

1 неделя         

«Весна идёт, весне дорогу»

Д/и «Кто больше назовёт действий?» Цель игры: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

 

Пальчиковая игра «Прилетели птицы с юга» Цель: развитие речи, памяти, внимания детей, мелкой моторики рук.

Игра-драматизация «Весна в лесу»

Цели и задачи: Познакомить с особенностями жизни леса весной:

2 неделя         

«Международный женский день»

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Цель: развитие речи, памяти, внимания детей, мелкой моторики рук.

Д/и «Мамочка» (ласковые слова)

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

 

С/р игра         «Дочки-матери»

Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетно ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

3 неделя         

«Дружба»

Д/и «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Театрализованная деятельность детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба»

Цель: формирование у детей представления о дружбе.

4 неделя         

«Свойства материалов: дерево, металл

Д/и "Свойства дерева и металла"

Цель игры : закрепить полученные знания детей по свойствам двух материалов в сравнении одного с другим.

Д/и "Что из чего сделано"

Цель игры: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.

 

5 неделя         

«От семечка до деревца»

Д/и «От какой ветки детки?»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей дерева (корень, ствол, ветки, листья).

Д/и «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву».

Цель: Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Цель: развивать речь и мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

Апрель

1 неделя         

«Неделя здоровья»

Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня

Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продукты». Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.

Спортивный досуг: «Папа, мама, я –спортивная семья». Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.

2 неделя         

«Космос»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.» Цель: развивать речь и мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Д/и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление.  Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. Материал: наборы картинок с изображением различных предметов

3 неделя         

«Земля-наш общий дом.»

Д/и «Земля – наш общий дом»

Цели и задачи:

1. Дать первые представления о планете Земля;

2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных

странах и частях света;

 

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

 4 неделя         

«Морские обитатели»

Д/и «Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Развивать память, речь.

 

 

 

 

 

Май

1 неделя

«Этих дней не смолкнет слава!»

Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -…

Мир -…

С/р игры : «Моряки», «Лётчики» Цель:  Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Д/и «Сосчитай военную технику и припасы»

Цель: согласование числительных с существительными.

2 неделя

«Мир насекомых»

Д/и «Насекомые»

ель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Д/и «Кто как передвигается?»

Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Д/и «Отгадай насекомое»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Театрализованное представление "Стрекоза и муравей"( театр Би-Ба-Бо).Цели:      Развивать художественно - эстетический вкус. Активизировать и пополнять словарь детей

 

3 неделя

«Краски цветов»

Д/и «Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах

Д/и «Где растут цветы»

Цель. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.

С/р игра «Магазин цветов»

Цель: Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

4 неделя

«Здравствуй, солнце золотое!»

Д/и «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Д/и «Скажи по-другому»

цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий – теплый, морозный – холодный)

 

 

 

 

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование родителей: «Нужна ли ребёнку волшебная сказка?»

 

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться».

 

Октябрь

Привлечение родителей к обогащению РППС группы по теме самообразования.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»

Ноябрь

Консультация для родителей «Дидактическая игра, её роль в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Декабрь

Оформление папки передвижки: «Развитие речи в жизни ребенка»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь

Консультация для родителей «Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики»

 

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет.

Февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Март

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Апрель

Консультация для родителей «Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»

Май

Консультация для родителей «Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников»

 

 

Литература по теме самообразования:

 

1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000.

3.  Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

4. Гербова В.В. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.

5.Панова Б.Н.  Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

6. Сохина Ф.А.   Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.

7. Ушакова О.С.  Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

8. Ушакова  О.С, Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

9. Ушакова О.С.  Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

10.  Швайко Г.С.«Игры и игровые упражнения для развития речи».

 

11.Интернет ресурсы

Используемая литература

1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000.

3.  Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

4. Гербова В.В. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.

5.Панова Б.Н.  Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

6. Сохина Ф.А.   Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.

7. Ушакова О.С.  Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

8. Ушакова  О.С, Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

9. Ушакова О.С.  Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

10.  Швайко Г.С.«Игры и игровые упражнения для развития речи».

11.Интернет ресурсы

© 06.02.2018 — 2024 — Мельникова-Никишина Татьяна Николаевна 

Разработка и поддержка сайта

IMG_256

Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия автора сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения родителей на детских утренниках в детском саду.

В консультации описываются правила, которые необходимо знать родителям, при посещении праздников и развлечений. Правила оформлены ярко, в цветном варианте. Предлагаю воспользоваться данной консультаци...

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском утреннике"

Консультация для родителей  "Правила поведения родителей на детском утреннике"...

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения  родителей на детских утренниках"...

Консультация для родителей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ

Консультация  для родителей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ...

Консультация для родителей «Правила поведения родителей на детских утренниках»

laquo;Правила поведения родителей на детских утренниках»...