Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pervoy_mladshey_gruppy_rol_skazki_v_zhizni_rebenka.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
В. А. Сухомлинский
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь.
Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а также его творческий потенциал.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.
Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.
С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, умение задавать вопросы. Сказка должна способствовать общению.
В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.
Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем.
Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.
Как же читать сказку?
Детям этого возраста сказки следует не читать, а рассказывать, чтобы поддержать внимание малышей по ходу рассказывания можно выполнять имитационные движения (показать, как дед тянет репку, как дед и баба плачут из-за яичка и т. д.).
Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
Читайте ребенку каждый день.
Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.
Удачи вам, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей второй младшей группы «Роль сказки в жизни детей»
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство ...
Собрание - круглый стол первая младшая группа «Роль игры в жизни ребенка»
Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы при работе с родителями...
Консультация для родителей первой младшей группы « Значение сказки в жизни ребенка».
laquo;Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».В. А. СухомлинскийРоли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правил...
Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»
Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»...
Консультация для родителей в младшей группе "Значение сказки в жизни ребенка".
Консультация для родителей в младшей группе «Значение сказки в жизни ребенка» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».В. А. Сухомли...
Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»
Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»...
Анализ анкетирования родителей в первой младшей группе «РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Незаменимым спутником ребенка, его основной деятельностью является игра....