Буклеты для родителей
картотека

Комсолева Валерия Дмитриевна

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.                                                                          

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.                                        

 Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»                      

 А как использовать игры в домашних условиях?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dlya_roditeley.docx78.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.                                                                          

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.                                        

 Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»                      

 А как использовать игры в домашних условиях?

«Съедобное-несъедобное».

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

 

«Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

«Играем с ребёнком дома»

 «Играем вместе с мамой»

Существует большое количество интересных занятий, которые Вы можете проводить дома и на улице с пользой для ребёнка.

Что можно делать с ватными шариками?

  • Слепить из нескольких маленьких шариков большой шар.
  • Пересчитывать ватные шарики, формируя счётные навыки
  • Удерживать ватные шарики на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
  • Ходить по квартире босиком, зажав шарики между пальцами ног.
  • Положив шарики на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например, красный, и сложите в ёмкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать Вам ту или иную вещь. Например, «Дай красный мячик». Если ребёнок протягивает Вам красную машинку, скажите: «Правильно, это красная машинка. Давай поищем красный мяч». Когда ребёнок научится распознавать предметы одного цвета, можно усложнить задание, добавив предметы другого цвета. Продолжайте играть по предложенной схеме.

Слушаем звуки

Помогите ребёнку научиться вслушиваться в окружающие его звуки! Послушайте вместе с ним, пытайтесь подражать.  Как тикают часы? (тик-так). Как шумит вода? (с-с-с). Как гудит пылесос? (у-у-у). Можно включить  аудиозапись «Звуки природы» (сюда могут входить звуки ветра, дождя, грома, скрип шагов по снегу, голоса животных и птиц). Предварительно познакомьте детей с изображением некоторых животных и птиц, дайте прослушать запись с их голосами, подражайте им сами. Когда дети научатся соотносить голоса животных с их образом, можно начать игру «Угадай по голосу». Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных и птиц (немного – 2-3). После прослушивания аудиозаписи ребёнок называет (или показывает – в зависимости от уровня речевого развития) животного, которому принадлежит голос. Родители хвалят ребёнка, проговаривают его выбор: «Молодец, правильно, это кошка. Кошка говорит: «Мяу». Как говорит кошка? Ребёнок повторяет.

Помоги маме

Существует много домашних дел, в которых ребёнок может принять участие: собрать со стола ложки; сложить тарелки; закрыть кастрюли подходящими по размеру крышками; вытереть со стола; помыть чашки; разложить салфетки; достать необходимые продукты из холодильника. Попросите ребёнка: «Помоги мне!..» и озвучьте Вашу просьбу. Обязательно благодарите Вашего ребёнка, не скупитесь на ласковые слова!

Без весёлых игр и развлечений не обойтись! Можно пускать мыльные пузыри, играть в снежки из ватных шариков, а можно сделать ребёнку лёгкий массаж.

Весёлый массаж со стихами

Рельсы, рельсы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы),

Шпалы, шпалы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете шпалы),

Ехал поезд запоздалый

(провести по спине, или покачать, если он сидит у Вас на коленях).

Из последнего вагона рассыпалось пшено

(легкое постукивание пальцами по спине).

Пришли утки – поклевали, поклевали

(постучите тремя пальцами по спине),

Пришли гуси – пощипали, пощипали

(лёгкое пощипывание).

Пришёл слон – потоптался, потоптался

(аккуратно постучать по спине кулаками),

Пришёл дворник, всё подмёл, всё подмёл

(погладить спину).

Выбрав время поиграть с ребёнком, Вы делаете подарок не только ему, но и себе! Желаю побольше счастливых минут общения со своими детьми!

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Домик
Дом стоит с трубой и
крышей,
На балкон гулять я
вышел.
 https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_3055eaa6.png

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

                                                     
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_60f20035.png

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам


 

Флажок
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_7769326f.png

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_7561ea54.png

Обе ладони поставлены на ребро,  большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)

Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_m37da16bf.png

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

 

 

Стул
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_6424d460.png

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Грабли
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_m30d7abb2.png

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя

Цепочка 
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_4f3e0deb.png

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Скворечник
Скворец в скворечнике живет 
И песню звонкую поет.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_m2f38f8cd.png

Ладошки   вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Шарик 
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_3a694738.png

 

 

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_46ebd901.png

 

  

Елка
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_m75d7d457.png

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к    корпусу    не прижимаются.

Корзинка
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194836/hello_html_m1bfd4f16.png

Ладони на себя, пальчики переплетаются
и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики
образуют ручку.
 


Пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....