Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Хочу поделиться с вами информацией о важности театрализованной деятельности для развития речи у детей. Речь является одной из важнейших линий развития ребёнка, и театр играет большую роль в её стимуляции. Я перечислю несколько причин, почему театрализованная деятельность может положительно влиять на развитие речи у вашего ребёнка. Участие в театральных постановках позволяет детям ощутить всю мощь и красоту своего родного языка. Они становятся осознанными носителями языка, улучшая свои навыки слушания, понимания и произношения слов. Театральные роли требуют чёткой и правильной артикуляции, что способствует развитию двигательных навыков артикуляционного аппарата и улучшает произношение речи детей. В театре дети изучают различные роли и персонажей, их характеры и эмоции. Это помогает им развить социальные навыки, научиться эмоциональной выразительности, эмпатии и умению взаимодействовать с другими людьми. Через участие в театральных постановках дети учатся эффективно и четко выражать свои мысли и эмоции. Они учатся слушать других и отвечать на вопросы, развивая свои навыки общения и способности быть эмоционально открытыми. В театре ребёнок учится контролировать своё тело, использовать жесты, мимику и движения для передачи информации и эмоций. Это важно для развития моторики и пространственного понимания. Театральная деятельность помогает детям развивать концентрацию внимания и память, а также улучшает их способность к координации и последовательности действий – навыки, необходимые для успешного обучения в школе. Привлечение детей к театрализованной деятельности может быть легким и приятным процессом. Вы можете поискать специальные театральные студии или занятия, где ребёнок сможет раскрыть свой потенциал. Также, игры в домашнем кругу или ролевые постановки с семьей и друзьями помогут развить речевые навыки вашего ребёнка. Надо не забывать, что родители являются примером для своего ребёнка. Будьте активно вовлечены в его творческие занятия, поддерживайте его участие в постановках и выступления Заинтересовать детей театром не сложно. Главное создать для детей атмосферу волшебства, веселья, праздничности и приподнятого настроения. Существует несколько классификаций игр в театр для детей дошкольного возраста: • настольный кукольный театр – объемные или плоскостные фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры, плотной ткани, кожи, поролона, вязаные; • стендовый театр - фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка; • пальчиковый театр - картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней; • театр марионеток из папье-маше- поролона, пенопласта, из ткани, меха движения воспроизводятся с помощью ваги – крестовины, к которой с помощью нитей крепится кукла • театр кукол с «живой рукой» - куклы с яркими возможностями, выполняют действия несвойственные куклам других театров. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки. • куклы на тростях - основа такой куклы–гапит (деревянный стержень, на котором крепится кукла). Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы. Для организации театрализованной деятельности чаще используют игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительно-художественные навыки, ручные умения, творческие способности. Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры. Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки. Стимулирование кончиков пальцев ведет к ускорению процесса речевого и умственного развития ребенка, подготавливает руку к письму, развивает мышление. Дети хорошо осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки, театр плоскостных фигур. Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия в детские игры. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но, если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие. В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми ранее, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш, пригласительных билетов и других атрибутов. При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актером, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство родного русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно, громко и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, качественно и количественно обогащается активный словарный запас. С расширением кругозора детей, сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. По мере увеличения знаний о театре, продолжается знакомство детей с его разными видами. Вот некоторые примеры. Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью. Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь. Конусный театр – помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Театр – топатушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета. Театр на перчатке - перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Дети увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее. Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития детей, психологическая основа для правильного развития речи, обогащения активного словаря, мышления, воображения, фантазии, внимания и памяти. Дети, участвующие в театрализованных играх наполняют свою жизнь яркими впечатлениями и радостью творчества, эмоционально раскрепощаются. Полученный детьми полезный опыт театрализованных игр в дошкольном возрасте, сформирует неоспоримый фундамент в зарождении творческих способностей детей.
Консультация. «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности».
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает человека ‑воспитывает. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К.С.Станиславский
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность. Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...