Рекомендации для родителей "Развитие детской инициативы"
консультация (подготовительная группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

                                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА                                                                          

                         НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»                                                                

                              (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: 

      «Рекомендации по развитию детской

        инициативы и  самостоятельности»

                                    

                                                                                                                                                                  Подготовила: Алагирова И.В., воспитатель

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: - проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок способен к волевым усилиям; - пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - способен к принятию собственных решений. Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в дошкольном возрасте. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества. Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.                                                 Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека. Инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативный ребенок дошкольного возраста — что это значит? Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением:                                                                                                             любознательности;                                                                                                пытливости ума;                                                                                                             изобретательностью.                                                         Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.                          В младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) инициативность проявляется в выборе ребенком тематики игр, постановке и разрешении новых игровых проблемных ситуаций, в вопросах и предложениях, с которыми ребенок обращается к взрослому и сверстникам, в организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности.                                                                        В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка — общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Он может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей".

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей....

Рекомендации "Развитие детской инициативы"

Рекомендации по развитию детской инициативы. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Инициатива – первый шаг к творчеству. Для ее подавле...

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей.

Как развивать и поддерживать детскую инициативу...

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной....

Рекомендации по развитию детской инициативы и самостоятельности для родителей

Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы.  Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в с...

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей.

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной...