Консультация для родителей: «Первые подвижные игры для детей раннего возраста».
консультация (младшая группа)
Для воспитателе ДОУ и родителей малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pervye_podvizhnye_igry.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Первые подвижные
игры для детей раннего возраста».
Подвижные игры – одно из условий развития культуры ребенка. В игре малыш, двигаясь, осмысливает и познает окружающий мир. Наряду с развитием движений игра развивает интеллект, будит фантазию, воображение, формирует социальную направленность. Ученые отмечают, что игры отражают индивидуальность ребенка и его творческую деятельность, в основе которой обычно лежат унаследованные от прошлого, но приспособленные к современным условиям традиции.
«Солнышко и дождик» | «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки |
«Воробушки и кот». Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок). Воробьи на веточке Весело качаются Воробьи на веточке Солнцу улыбаются Полетел наш воробей Крылышками машет И наверно в воздухе Полечку запляшет! Вот присел у лужицы, хочет он напиться Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался Воробьишка, улетай! От кота спасайся! Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры) | «Пузырь» Дети водят хоровод, постепенно расширяя круг и говорят: Воздух вышел. Ш-ш-ш Дети идут к центру уменьшая круг |
«У медведя во бору» движения, двигаться в соответствии с текстом. А потом как зарычит! И за нами побежит! Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется. | «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки) Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Описание. Воспитатель выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой! Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. |
«Поезд» Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы… Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается. | «По ровненькой дорожке» (ходьба, бег) Воспитатель произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, 2р дети идут шагом Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; По камешкам, о камешкам... В яму — бух! присаживаются на корточки «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст По ровненькой дорожке, 2р Устали наши ножки, 2р Вот наш дом - Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. |
«Карусели» с бегом Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом: Еле-еле, еле-еле Закружились карусели А потом кругом, кругом Всё бегом, бегом, бегом Тише. Тише! Не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра! | «Курочка-хохлатка» (бег) Цели :- учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бежать в указанном направлении. Воспитатель изображает курицу, дети цыплята. Один ребенок- кошка дремлет на солнышке. Курица мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейки у дорожке улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глазки мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают. |
«Кот-Мурзик» Цели: -учит детей быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и убегать в указанном направлении. Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит: «Тише мыши кот на крыше, кот Мурзик не спит и усами шевелит» Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова: «Мурзик носик почесал и за мышкой побежал» Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется. | «Лохматый пёс» Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят: Вот лежит лохматый пёс. В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим! И посмотрим, что-то будет! Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!) Дети разбегаются, а пес догоняет. |
«Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети идут к нему и хором произносят слова: Как –то мы в лесу гуляли И медведя повстречали Он под ёлкою лежит Растянулся и храпит (послушаем) Мы вокруг его ходили Косолапого будили Ну-ка, мишенька, вставай И быстрей нас догоняй (дети убегают – медведь догоняет) | «Мыши водят хоровод» Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод, На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». |
«Зайцы и волк» Ц е л ь. Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки в соответствии с текстом. Учить ориентир. в пространстве, находить свое место (куст, дерево). Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок, Травку щиплют, кушают, | «Найди свой домик» |
«Мы топаем ногами» Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаём И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом 2 р. Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются. | «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
В определенном смысле «нравственное лицо» каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть,...
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Помощь родителям в воспитании нравственности у детей...
Консультация для родителей " Первые уроки нравственности для детей раннего возраста"
Понятие о морали о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух- трех лет.Так не рано ли говорить о нравственности ребенка этого возраста? Н...
Консультация для родителей "Первые уроки нравственности для детей раннего возраста"
Понятие о морали о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух- трех лет.Так не рано ли говорить о нравственном воспитании ребенка эт...
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста» Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям,...
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod80.htm...
Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста»
Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным,сделайте его крепким и здоровым.Пусть он работает, действует, бегает –пусть находится в постоянном движении...