Что должен знать ребенок в 2-3 года
консультация
Диагностика для родителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_rebenok_2-3_goda.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ?
Память, внимание, мышление
• Правильно складывать пирамидку.
• Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).
• Складывать картинки из 2-4 частей.
• Узнавать и называть основные цвета.
• Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные».
• Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д.), обосновывать свой ответ.
• Называть недостающие части у предметов.
• По описанию выбирать из трёх предметов нужный.
• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
• Помнить, что делал утром, днём и вечером.
В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.
Математика
• Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
• Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?».
• Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.
• Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.
• Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: «вверху» - «внизу», «на нижней полке»; понимать задание: «подними руки вверх» - «опусти руки вниз», «посмотри вверх» - «посмотри вниз».
На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш знакомится с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Ребёнок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.
Развитие речи
• Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.
• Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.
Рассказать, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.).
• Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).
• Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
• Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
• Запоминать несложные потешки, стихи.
• Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Малыш начинает чётко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Ребёнок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова.
Графические навыки
Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Что должен знать ребенок в 3-4 года"
Консультация для родителей в виде папок-передвижек " Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА"
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ КАКИМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 2-3 года"
Сотрудничество с родителями необходимо в работе воспитателя....
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК в 3-4 ГОДА
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК в 3-4 ГОДА...
папка-передвижка "Что должен знать ребенок в 2-3 года"
quot;Что должен знать ребенок в 2-3 года"...
папка-передвижка "Что должен знать ребенок в 3-4 года"
quot;Что должен знать ребенок в 3-4 года"...
Что должен знать ребенок в 2-3 года
Диагностика для родителей и воспитателей...