Консультация для родителей на тему: « Как научить ребенка правильно держать карандаш »
консультация

Кузнецова Алла Александровна

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx877.18 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация для родителей

на тему:

« Как научить ребенка правильно держать карандаш »

Подготовила и провела:

Кузнецова Алла Александровна,

воспитатель

высшей  квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

______________ Миниахметова Д.М.

.

Дата проведения:

«  23 » января                    2024г

г. Октябрьский

2023-2024 учебный год

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития паль- чиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтере- сованные родители.

Для начала решим, действительно ли это необхо- димо, научить ребенка правильно держать каран- даш? Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной по- зиции пальцев рука меньше устаѐт. Это, абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.

Знакомить малыша с тем, как нужно держать ка- рандаш, мы можем с того момента, когда он начина- ет использовать карандаш или кисточку по назначе- нию, тогда нужный навык формируется автоматиче- ски.

Если же ситуация «запущена», и малышу уже 4, 5, 6 лет, то нам придѐтся действовать сразу в не- скольких направлениях.

  1. Первое, и самое главное, - необходимо создать положительную мотива- цию для усилий ребѐнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Для этого маме нужно будет подключить всю свою сме- калку, ведь только она знает, что привлечѐт малыша. Может быть, это при- мер старшего брата – школьника, или пример отца, или ссылка на то, что так пишут все взрослые, или обещание подарить настоящую школьную ручку, или рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман, и у каждого из них своя работа и своѐ место на корабле. Фантазируйте, пробуйте, всѐ в ваших руках. И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, ис- кренне радуйтесь его достижениям.
  2. Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрос- лых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребѐнка, чтобы и они поддерживали его усилия.
  3. И, наконец, третье – чисто технические средства, «заставляющие» пра- вильно располагать пальцы на карандаше: трѐхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат каран- даш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчи- ки. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Правильный захват карандаша выглядит так:http://4.bp.blogspot.com/-ndVC-WuBrGA/UTGqn9abY2I/AAAAAAAABzI/DYPP4jBTjp4/s1600/pravilnaya_posadka_2_4.jpg

карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с ле- вой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен па- дать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкла- дывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.

А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, ука- зательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный ко- нец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола.

Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределят- ся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш.

Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкла- дываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.

Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в ку- лаке - остановите рисование и переложите его правильно. По- сле десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.

Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:

*  Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцет- ный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

*  Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаски- вать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы боль- шой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки санти- метра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.

Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом про- буйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И пори- суйте ими еще пару недель.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо по- могают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.

Он должен знать правила:

*  сидеть прямо;

*  придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

*  локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мел- ких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.)

Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» - смешайте раз- ноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнооб- разные пальчиковые игры типа игры «в замок».

Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для за- нятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для за- нятий.

Предлагаем вам небольшой, но любопытный эксперимент, который поможет вам в этом деле.

  1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем по- ловину.

  1. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.

  1. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или ка- рандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

  1. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Как научить ребенка правильно держать карандаш"

Консультация для родителей и педагогов "Как научить ребенка  правильно держать карандаш"...

Консультация для родителей на тему :"Как научить ребёнка правильно держать карандаш?"

Всем известно, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку или карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с чел...

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».

Мы знаем, как трудно приучить ребенка держать ложку или ручку. Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевр...

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

Для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения....

Консультация для родителей на тему : как научить ребенка правильно держать карандаш.

По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо...

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»  ...