Консультация для родителей: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в нужное русло»
материал (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Консультация для родителей: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в нужное русло»

 

Дети дошкольного возраста – маленькие исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Малыши ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача направить энергию детей в правильное русло. Чем разнообразнее деятельность детей, тем успешнее идет его развитие. Конструирование из бумаги - мощное средство развития творчества детей дошкольного возраста.

При создании своих «шедевров» дети уточняют и углубляют свои знания об окружающем мире, осмысливают качества предметов, рассматривают их характерные особенности, учатся анализировать предметы и явления. Такая деятельность дает возможность развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти и пространственных представлений. Данная работа важна, так как при этом развивается мелкая моторика рук, координация движения.

Художественный труд влияет на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста:

Сенсорное воспитание – прямое знакомство с явлениями и предметами, их свойствами.

Умственное воспитание – расширяется запас знаний. Формируются мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация, сравнение. Речь детей обогащается новыми словами, развивается связная речь.

Нравственное воспитание – воспитывается любовь ко всему лучшему, справедливому, умение доводить начатое дело до конца, помогать товарищам, умение преодолевать трудности.

Эстетическое воспитание – чувство ритма и цвета.

Трудовое воспитание – формируется умение трудиться, обращаться с ножницами, пользоваться клеем и кисточкой. Здесь сочетается умственная и физическая активность.

Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. Для такого вида работ необходима цветная гофрированная бумага, использованный стержень от гелевой авторучки и клей ПВА. Из гофрированной бумаги необходимо нарезать квадраты со стороной 1-2 см. На плотной бумаге нарисовать эскиз рисунка или взять раскраску. На небольшой участок рисунка наносим по контуру клей тонкой полоской. Берем квадратик бумаги на указательный палец левой руки и ставим на него торец стержня. Сминаем бумагу вокруг стержня, и прокатываем стержень между пальцами. У нас получилась цветная трубочка – торцовочка. Ставим её на клей, стержень вынимаем. Начало нашей работы есть. Последующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей. Торцовки надо ставить плотно друг с другом, не оставляя промежутков. Торцевание можно делать не только на клею, можно использовать двухсторонний скотч или пластилин. Торцование можно выполнять по контуру, а можно делать сплошным. Вместо стержня можно использовать карандаш, трубочки, палочки. Выполненные работы в этой технике выглядят пушистым ковриком. Пробуйте, творите и у вас получатся красивые картины.

Работа в различных техниках расширяет возможности детей. Делайте все, чтобы ребенок захотел сделать что-то новое. Позволяйте ему исследовать новое, экспериментировать и даже ошибаться.

Дорогие родители не забывайте о том, что:

Каждое занятие по познанию окружающего мира должно быть новым и интересным для ребенка.

Не навязывайте детям свой творческий процесс, а попытайтесь подвести их к своему творчеству.

Не ограничивайте свободу в выборе различных материалов и техник.

Занятия будут полезны только в том случае, если они будут проходить в доброжелательной и радостной обстановке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в нужное русло»

 

Дети дошкольного возраста – маленькие исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Малыши ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача направить энергию детей в правильное русло. Чем разнообразнее деятельность детей, тем успешнее идет его развитие. Конструирование из бумаги - мощное средство развития творчества детей дошкольного возраста.

При создании своих «шедевров» дети уточняют и углубляют свои знания об окружающем мире, осмысливают качества предметов, рассматривают их характерные особенности, учатся анализировать предметы и явления. Такая деятельность дает возможность развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти и пространственных представлений. Данная работа важна, так как при этом развивается мелкая моторика рук, координация движения.

Художественный труд влияет на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста:

Сенсорное воспитание – прямое знакомство с явлениями и предметами, их свойствами.

Умственное воспитание – расширяется запас знаний. Формируются мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация, сравнение. Речь детей обогащается новыми словами, развивается связная речь.

Нравственное воспитание – воспитывается любовь ко всему лучшему, справедливому, умение доводить начатое дело до конца, помогать товарищам, умение преодолевать трудности.

Эстетическое воспитание – чувство ритма и цвета.

Трудовое воспитание – формируется умение трудиться, обращаться с ножницами, пользоваться клеем и кисточкой. Здесь сочетается умственная и физическая активность.

Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. Для такого вида работ необходима цветная гофрированная бумага, использованный стержень от гелевой авторучки и клей ПВА. Из гофрированной бумаги необходимо нарезать квадраты со стороной 1-2 см. На плотной бумаге нарисовать эскиз рисунка или взять раскраску. На небольшой участок рисунка наносим по контуру клей тонкой полоской. Берем квадратик бумаги на указательный палец левой руки и ставим на него торец стержня. Сминаем бумагу вокруг стержня, и прокатываем стержень между пальцами. У нас получилась цветная трубочка – торцовочка. Ставим её на клей, стержень вынимаем. Начало нашей работы есть. Последующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей. Торцовки надо ставить плотно друг с другом, не оставляя промежутков. Торцевание можно делать не только на клею, можно использовать двухсторонний скотч или пластилин. Торцование можно выполнять по контуру, а можно делать сплошным. Вместо стержня можно использовать карандаш, трубочки, палочки. Выполненные работы в этой технике выглядят пушистым ковриком. Пробуйте, творите и у вас получатся красивые картины.

Работа в различных техниках расширяет возможности детей. Делайте все, чтобы ребенок захотел сделать что-то новое. Позволяйте ему исследовать новое, экспериментировать и даже ошибаться.

Дорогие родители не забывайте о том, что:

Каждое занятие по познанию окружающего мира должно быть новым и интересным для ребенка.

Не навязывайте детям свой творческий процесс, а попытайтесь подвести их к своему творчеству.

Не ограничивайте свободу в выборе различных материалов и техник.

Занятия будут полезны только в том случае, если они будут проходить в доброжелательной и радостной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Ребенок многим интересуется, старается все узнать и исследовать...

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Развитие исследовательского интереса...

консультация для родителей "Маленький исследователь у вас дома"

просвещение родителей о важности экспериментировании с детьми дома....

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Материал будет интересен родителям дошкольников...

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Дети- это великие мечтатели. Но не сталкиваясь в повседневной жизни с чудом, они мечтают о затерянных мирах, о путешествии в дальние страны. А ведь обычный мир вокруг тоже таит столько чудес. Научить ...

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

   Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в п...

Консультация для родителей «Маленькие исследователи»

Консультация для родителей «Маленькие исследователи»...