Буклет "Конструирование в жизни ребёнка"
консультация
Предварительный просмотр:
Виды конструкторов
∙ Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.
∙ Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы.
∙ Конструкторы с простым блочным соединением.
∙ Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала.
∙ Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу.
∙ Электронные
∙ Конструкторы с суставным соединением. ∙ Модели для сборки
∙ Решетчатые конструкторы
Выбирая конструктор, учитывайте
возраст ребёнка!
Виды конструирования
∙ Конструирование по образцу – детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала.
∙ Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать.
∙ Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования.
∙ Конструирование по замыслу -способствует развитию творчества детей, в
котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
∙ Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой мира.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка
муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Самоцветы»
Конструирование в жизни ребёнка
(информация для родителей)
П.г.т. Смышляевка 2023год
Значение конструирования
1. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также
способствует развитию образного мышления
Важно помнить!
∙ приобретать конструкторы необходимо в соответствии с его возрастом ребёнка (чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали конструктора)
∙ при обучении конструированию, учитывайте степень сложности конструктивных задач, а
именно постепенный переход от простого
Важно помнить!
∙ в работе с конструктором не забывайте правила безопасности, конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха
∙ По окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить, что он построил,
какие детали использовал, было ли
3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. 4.Работая с конструктором, ребёнок
развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А самое главное - конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя
творцом!
к сложному
∙ для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием
∙ хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя
∙ для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребёнок мог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру
∙ для хранения приобретите удобный контейнер: удобный, чтобы ребёнок мог самостоятельно брать его.
∙ Выбирая, конструктор, ознакомьтесь с правилами на упаковке, сопоставляя их с возможностями и умениями ребёнка. Слишком простая игра будет скучной, а
слишком сложная не сможет увлечь.
сложно или легко?
∙ Заканчивая игру с конструктором, приучайте ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор.
∙ Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности
Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально
насыщенными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....
Театрализованные игры вжизни малышей
В процессе игр - инсценировок дети учатся понимать и исползовать язык мимики и жестов, совершенствуют речь...